Касается каждого автовладельца
В июне в Госдуме прошло заседание рабочей группы по безопасности дорожного движения. Тема заседания: дороги. И те, по которым мы ездим, и те, которые нас убивают... Влияние технического состояния дорог на аварийность никто не отрицает. Идёт разброс данных только по величине этого влияния.
Проблема аварийности и огромного количества жертв на наших дорогах многофакторная, комплексная. Определяет её и уровень подготовки водителей, и степень ответственности за нарушение правил дорожного движения, неотвратимость наказания, самодисциплина водителей, «человеческий фактор» (в данном случае я бы обозначил его элементарно — как количество мозгов в голове личности, садящейся за руль). На все эти темы есть многотомные исследования, диссертации, научные работы.
Но если театр начинается с вешалки, то вся автотранспортная инфраструктура — с автодорог. По большому счёту, состояние автодорог — такая же болевая точка, как рост цен на топливо. Цена бензина и солярки возмущает тем, что бьёт по карману, снижает доходность бизнеса автоперевозок. Ямы, колейность, гололёд убивают в прямом смысле. Тысячи людей.
У автотранспортников претензии к качеству автодорог несколько шире, чем у автолюбителей, разбивающих на «ушатанном» асфальте подвеску машин. По данным полученным от онлайн магазина запчастей http://avtogrin.ru, именно детали подвески являются одними из наиболее востребованных запчастей. Некачественные дороги, устаревшие технологии ремонта и строительства, отсутствие действенного контроля за работой дорожников породили так называемые «весенние ограничения», когда под громким лозунгом «сохранности дорог» автоперевозчики вынуждены оплачивать штрафы, пропуска, взятки, ограничивать или вообще прекращать работу.
Однако ситуация с состоянием автодорог в динамике, то есть вчера, сегодня и завтра даёт основания для осторожного оптимизма. Дороги в России — это не «мировые цены на нефть». Здесь не получится кивать на «биржевых спекулянтов», «монополизм нефтяников» и прочие прелести. Здесь чуть проще — вот бюджетные деньги — вот федеральная дорога. Которая, кстати, строится/реконструируется уже под нагрузку 11 тонн на ось... И за состояние которой можно и нужно жёстко спрашивать с эксплуатирующей организации, с владельца этой дороги.
Отдельный вопрос — финансирование дорожной отрасли. Государство уже выделяет (и будет выделять ещё больше!) деньги в дорожный комплекс. На этом фоне странновато воспринимаются регулярные призывы чиновников вводить какие-то дополнительные сборы, поборы, налоги на пользователей автодорог, привлекать к финансированию не только и не сколько крупный бизнес, финансовые корпорации, банки, сколько пытаться заставить раскошеливаться самих автомобилистов. Дорога, даже платная — не тот объект, который гарантирует мгновенную гарантированную прибыль. Поэтому очереди из инвесторов, несмотря на всевозможные призывы к «частно-государственному партнёрству», как-то не наблюдается. Но и автотранспортники не готовы проплачивать коррупцию, откаты и бесконтрольность в автодорожной отрасли. Ради какого-то светлого будущего... Сначала наведите порядок, дайте стране и обществу современные комфортные безопасные дороги, покажите и докажите дееспособность государства в части контроля за расходованием средств и качеством работ — а уж после этого с огромным удовольствием можно обсуждать участие автотранспорта в этом нужном деле...
Источник: http://avtotrans-m.ru
|