«Мало платят? Не ставь машину под загрузку!
Это и будет самой эффективной формой забастовки...» Читал я всё, что высказывались по поводу очередной «забастовки»... Ну, давайте отбросим эмоции и включим логику.
А что собрались требовать «организаторы» забастовки и от кого? Я думаю что можно экспедиторов и грузовладельцев в данной «забастовке» приравнять к работодателям. Логично вроде: нет грузов - нет работы.
Вот с организацией или предприятием на нашем рынке автоперевозок посложнее будет. Нет ни организации, ни предприятия - каждый сам за себя. И если честно, то я совсем не понял лозунгов данной «забастовки». «Долой диспов!» или «Даёшь ставку не менее 35 руб/км!»?
А теперь давайте опираться на общеизвестные факты, и из них делать выводы...
Нравится нам это или нет, живём мы при рыночной системе отношений, где основополагающий тезис - «спрос рождает предложение». И если в каком-то регионе больше потребляют, чем производят, то соответственно поток товаров (которые мы перевозим) идёт в одну сторону. Значит и спрос на транспорт для перевозки и грузчиков Свердловский в данный регион будет больше, чем спрос на т/с из данного региона. И кризис эту разницу лишь увеличил.
Для наглядности приведу пример своего региона и своей транспортно-экспедиционной компании.
До кризиса распределение потока грузов от нас (юг Архангельской области) на Москву, и из Москвы к нам складывалось примерно одинаково. Но с учётом того, что и из других регионов к нам машины везли товар, а вот он нас везти было почти нечего, то часть т/с предпочитали грузиться на «Белокаменную». Соответственно, ставки «от нас» отличались от тех которые были «к нам», примерно на 10 тыс. руб (расстояние 1000 км). Т.е. от нас ставки были 20-25 тыс, а к нам 30-35 тыс.
Но наступил кризис и потоки грузов начали меняться. Теперь «от нас» ставки поползли в гору, но вот «к нам» практически нечего возить и как следствие ставки по этому направлению поползли вниз...
Если стоимость перевозки для грузоотправителя будет стремиться вверх, то он будет изыскивать возможности для снижения данных издержек путём перехода на ж/д перевозки, либо займётся поиском продавца нужной ему продукции в другом регионе, откуда транспортная составляющая не будет так больно бить его по карману.
Теперь про диспетчеров и «откусывание» ставок. Диспетчер будет откусывать их до той поры, пока будут желающие ездить по предложенным ставкам. Это аксиома, закон рынка и с этим ничего не поделать.
Опять же пример из личной практики.
Есть у нас хорошие грузоотправители. И платят исправно, и ставки всегда неплохие. Скажу честно, когда они нам оплачивают 25 тыс рублей (1000 км), то мы перевозчику предлагали 23 тыс. Тем самым мы соблюдали баланс интересов и практически всегда закрывали потребности грузоотправителя в транспорте. Но ситуация изменилась (см. выше) и вот уже неделю я «замыкаю» перевозчиков непосредственно на грузоотправителя, ничего не оставляя себе. А почему? А потому что я тем самым сохраняю хорошие отношения с грузоотправителем (по загрузкам они всё равно нам звонят), и надеюсь в дальнейшем продолжить с ними работу. Но парадокс! По той ставке, которую платит грузоотправитель - 25 тыс. руб на 1000 км, никто не едет... Знаете, почему? Да машин нет в регионе! Сюда-то везти нечего! И вот теперь этот грузоотправитель будет изыскивать другие возможности: либо перейдёт к РЖД, либо будет закупать бумагу в Питере, Сыктывкаре или Архангельске. А потом объём перевозок отсюда упадёт и начнётся новая эпопея по поднятию ставок в обратном направлении.
Теперь второй пример работы диспетчера. Звонит мне друг (у него оптовая база), просит привезти из город N в наш город на 2 машины товара. Спрашивает, сколько будет стоить?
Ну, я по этому направлению не работал и, соответственно, предложил ему подождать немного. На АТИ вывесил «запрос ставки», для себя посчитал, чтобы выходило примерно 32 руб/км (сам-то тоже транспортник!)
Дозвонился мне по моей инфе перевозчик: «Да, готов везти по ставке 28 руб/км. Я прибавил тысячу рублей, озвучил грузоотправителю. Его эта ставка устроила, и я в АТИ вывесил уже данную ставку. Причём оплата налом на разгрузке. От желающих отбоя не было.
Кстати, я бы и сам с радостью всё это перевёз, но моя машина с понедельника в Питере стояла, загрузку искал в наши края. Но так как к нам ни хрена ни везут, ставки копеечные, то и «бастовала» у меня там машина с водителем 4 дня. Не привык я за копейки кататься, мне ведь и машину содержать надо, и зарплату водителю платить, да и кредит ещё умудриться заплатить...
А теперь пожелание «забастовщикам», которым «диспы-кровососы» всю кровь выпили: сядьте за компьютер, попробуйте заключить хотя бы парочку постоянных, хороших договоров, заработайте себе репутацию, попробуйте найти золотую середину между пожеланиями грузоотправителя и грузоперевозчика...
может тогда и желание бастовать пропадёт, появится элементарное уважение к себе, и к тем, кто работает на этом рынке.
Один из коллег на мои высказывания на сайте написал следующее: «...И света в конце тоннеля не видно. И обвинять друг друга бессмысленно. Но дальше так работать тоже нет смысла.
Согласен полностью. Но всё-таки свербит вопрос: «А что делать-то? Бастовать?» Ну, ты встанешь, я встану, второй, третий... пятый... а шестой, седьмой....четырнадцатый и двадцатый стоять не будут. У них всегда есть оправдание (семья, кредиты, лизинги), а есть ещё такие которые выстраивают свою работу так, что могут себе позволить демпинговать и диктовать условия и грузоотправителю и диспетчеру. А мы не можем... Но и бастовать смысла нет, т.к. всегда найдётся тот, кто будет ездить за копейки...
Чего делать? Может банально, но - объединяться. Объединяться по регионам, по видам транспорта... Объединятся под любым флагом. Не нравиться объединяться под флагом Профсоюза - объединяйтесь в некоммерческие партнёрства, ассоциации и пр. А вот когда объединитесь каждый в своём регионе, то тогда уже можно и грузоотправителям условия выставлять и самим для своего транспорта диспетчерами становиться, организовав общий ТЭК или Консолидированного перевозчика.
Но ведь объединяться никто не хочет... Объединение ведь подразумевает какие-то затраты (взносы) на которые неизвестно, будет построено светлое будущее или нет. Поэтому проще будоражить инет «забастовками», бесконечно перетирать данные темы на форумах и ждать... ждать, что завтра «добрый царь» установит своим указом ставки по 50 руб/км, и будет всем перевозчикам счастье, а диспетчеров обнаглевших всех к ногтю или к стенке....
Ну, а пока приходится ждать этого светлого будущего, то попутно, пока сами загибаемся, давайте ещё покормим хапуг-диспетчеров - ведь на объединение-то денег жалко...
Источник: http://avtotrans-m.ru
|