Mitsubishi Pajero — классика внедорожного жанра
Некоторые автомобили очень сложно оценивать по рядовым стандартам. Есть в них что-то особенное, иррациональное, что невозможно описать сухими цифрами. Яркий пример такого автомобиля — Mitsubishi Pajero.
Рамная конструкция, «железный» полный привод с понижайкой, огромные моторы, автомат... Редкий современный внедорожник может похвастать подобным набором правильной техники, а не электронными стрекоталками, маленькими турбомоторчиками, хлипкими муфтами и «роботами» в трансмиссии...
Хорошие гены
Этот автомобиль — глубоко модернизированная версия Pajero III, который увидел свет в далеком 1999 году. Что, говорите, 16 лет — многовато для современного автомобиля? Верно, но Pajero списывать в музей еще явно рано. Ему до сих пор есть чем удивить. Причем в хорошем смысле.
Потенциальному покупателю предлагается выбрать один из трех моторов. В качестве базового выступает бензиновый агрегат объемом 3 л. Недостатком тяги он не страдает, но рассчитывать на смелые обгоны по встречке не стоит. Но, как и в большинстве авто выпущенных после 90 года, тут за работу двигателя в не малой степени отвечает электроника, поэтому если сделать чип тюнинг своими руками, от двигателя можно будет добиться и не плохих спортивных показателей.
Топовый агрегат — исполинский V6 объемом 3,8 л. Само собой, этот не из робкого десятка: везет всегда и везде. Жаль только, так же и бензин ест. Каждое нажатие на педаль — повод помянуть дизель. Да отличным словцом! Ведь при внушительном объеме в 3,2 л этот двигатель вовсе не прожорливый. Его средний расход редко превышает 11-12 л. Да, мощность дизельной установки не запредельная: 200 л.с. Зато крутящий момент у нее — просто грузовой, 441 Нм доступны начиная с 2000 оборотов в минуту. Если потребуется, дизельный внедорожник Pajero сможет тащить за собой небольшой железнодорожный состав. Тяги хватит! И подозреваем, что ее хватит, даже если придется тащить несколько вагонов не по рельсам, а по бездорожью.
И конечно, автомобилю абсолютно везде должно хватить выносливости. Конструкция-то проверенная не одной тысячей километров бездорожья и уже двумя десятилениями. Тут система полного привода Super Select, и понижающий ряд трансмиссии и редкие на современных машинах настоящие или, как принято говорить у джиперов, честные блокировки дифференциалов. Словом, проходимость просто тракторная. А какова управляемость на асфальте?
Честная подача
По меркам ступивших на асфальтовый путь внедорожников она, конечно, средняя. Отклики на «длинный» руль, само собой, не молниеносные, движения кузова размашистые, порой тяжелые, вибрации в салоне ощутимые... Недостатки? Безусловно! Но простительные. Потому что ехать на этом японском «танке» быстро вовсе не тяжелая работа. Вдобавок Pajero не скрывает своих слабых мест под покровом электронных приблуд и грима отделочных материалов. Настоящий внедорожник старой школы!
Выводы
Mitsubishi Pajero — классика внедорожного жанра старой школы со всеми вытекающими: кондовой конструкцией, отличной проходимостью на офф-роуде, завидной выносливостью и надежностью... Но нужно осознавать, что такие танки не могут быть по-настоящему комфортными и драйвовыми.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|