Lexus is И RC: не сдерживая эмоций
Как и большинство японцев, Юничи Фуруяма, главный инженер линеек Дexus is и RC, не слишком силен во внешнем проявлении эмоций. Он почти всегда сохраняет спокойное, безмятежное, доброжелательное выражение лица. Между тем именно ему принадлежит заслуга по продвижению в компании Toyota идеологии fun то drive — «удовольствие от вождения» — благодаря которой новые модели lexus получились такими динамичными и эмоциональными.
Сможете ли вы получить удовольствие от вождения авто, в огромной степени зависит от его внутреннего комфорта, особенно это актуально при длительных поездках. Одними из лучших помощников водителя при длительной поездке являются умные системы круиз контроля, и активной безопасности, которые постепенно совершенствуются от одной модели к другой, и новый Lexus is тут не исключение. Кстати говоря, некоторые приверженцы отечественного автопрома тоже уже могут оценить это японское ноу-хау, так как появилась возможность установки круиз контроля на одну из моделей Лада Гранта, оснащенную электронной педалью газа. На сайте samara-stavr.ru можно купить круиз контроль для Гранты, после чего вам останется только подключить новый блок управления газом к вашей машине и у вас появится эта опция.
Построить спортивный автомобиль не так-то просто. Да, требования к спорткару понятны: он должен быстро ездить, хорошо выглядеть и легко управляться. Но этого мало. У взыскательных автолюбителей есть специфический критерий: спортивный автомобиль должен быть... классным! За его руль садишься, предвкушая услышать урчащий звук мотора. С ним любая дорога кажется интересным приключением, вызовом. А радость от растущих цифр на спидометре — чувство совершенно особого толка. Только как эту эмоциональную составляющую спортивного автомобиля должны трактовать инженеры и конструкторы, берущиеся за разработку новой модели или усовершенствование старой?
Творческий метод
В компании Toyota технологический метод анализа эмоций водителя все-таки был найден. Его идеологом стал главный инженер Lexus IS и RC Юничи Фуруяма. Начав работу над проектом по обновлению серии IS, он столкнулся с тем, что автомобилям Lexus не хватало эмоциональности. Потребители считали их надежными и комфортабельными — но в показателях индивидуальности и той самой «классности» они уступали конкурентам.
«Мы начали с того, что попытались определить саму суть понятия «удовольствие от вождения»,— рассказывает Фуруяма. — В этот процесс была вовлечена вся команда разработчиков. Словами разницу между «классным» и «неклассным» автомобилем объяснить трудно. Но как только ты садишься за руль тех автомобилей, водить которые — сплошное удовольствие, то сразу понимаешь, о чем речь». Для того чтобы описать эту эмоцию научными формулами и уложить в математическую модель, разработчики протестировали несколько автомобилей конкурирующих марок на гоночном треке Хигаши-Фудзи. На каждом повороте они оценивали по балльной шкале удовольствие от рулевого управления, задействования тормозных систем и разгона. В итоге удалось проанализировать, когда именно возникает чувство удовольствия: например, когда проходишь на определенной скорости участок трека с большим углом поворота. Обсчитано было все — вплоть до расположения водителя за рулем. Оказалось, если уменьшить высоту посадки водителя всего на 20 мм, а наклон руля к горизонтали — на 3 градуса, автомобиль начинает восприниматься как гораздо более спортивный, и уровень удовольствия растет.
«Я разрабатывал этот автомобиль, чтобы оставить след в истории,— признается Юничи Фуруяма. — Быть главным инженером — все равно что быть директором или продюсером фильма. У тебя в голове есть идеальное представление того, каким должен получиться результат. Но вмешиваются ограничения: бюджет, сроки, логистика. Не всегда можно создать продукт, стопроцентно соответствующий задумке. Создавая IS, я приложил все усилия для того, чтобы получить максимально близкий к идеалу результат. С его помощью я попытался изменить восприятие бренда Lexus и сделать его более эмоциональным».
Японское гостеприимство
Эти идеи нашли продолжение и в следующем проекте Фуруямы — спортивном купе RC. Разработка каждой детали была подчинена единой цели: создать автомобиль, который подарит настоящее удовольствие от вождения! «Купе привлекают, потому что они выглядят круто, можно даже сказать сексуально, — комментирует главный инженер. — Создавая RC, мы хотели вызвать в покупателе немного другие эмоции: не ошеломить, а скорее воодушевить. Это вполне в духе нашего традиционного японского гостеприимства, или, как говорят в Японии, омотенаши». Гостеприимство это распространяется не только на водителя, но и на его гостей: комфорт пассажиров в новом купе RC не менее важен.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|