Скоро, даже тот у кого нет прав, сможет взять на прокат авто без водителя
На 62-й Международной автомобильной пресс-конференции Bosch представил целую феерию технологических новинок и систем, которые должны изменить вектор развития автомобилестроения уже в самом ближайшем будущем.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВОЖДЕНИЕ
Ежегодно по всему миру в авариях погибают около 1,3 млн человек, и несмотря на все усилия, существенно повысить безопасность на дорогах пока не удается. В Bosch уверены, что лишь полная автоматизация управления автомобилями и потоками, которая позволит исключить из процесса дорожного движения пресловутый человеческий фактор, способна кардинально решить эту проблему и поднять уровень безопасности в несколько раз. Начиная с 2011 г. Bosch активно работает над задачей «сделать водителя пассажиром», с каждым годом увеличивая инвестиции в эту программу. Если программа увенчается успехом, личным автомобилем сможет обзавестись любой желающий, даже тот у кого нет прав, а прокат автомобилей без водителя может стать одной из самых востребованных услуг.
Только за последний год количество специалистов, которые трудятся над решением данной задачи в калифорнийском Пало-Альто и немецком Абштате, увеличилось сразу в 1,5 раза и достигло 2000 человек, в Боксберге Bosch традиционно продемонстрировала очередное поколение систем автоматического вождения, интегрированных в Tesla S и BMW 325d, которые действительно превратили водителя в пассажира. Пока, правда, лишь на ограниченном пространстве полигона. Но темпы развития программы позволяют говорить о возможности внедрения данной технологии в реальную жизнь уже в следующей пятилетке. А отдельные элементы автоматизированного управления автомобилем находят свое воплощение уже сейчас.
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ПЕРЕСТРОЕНИЯ
Вслед за ставшими уже привычными на рынке системами адаптивного круиз-контроля с функцией автоматического торможения для предотвращения столкновений в Bosch разработали ассистент экстренного перестроения, который посредством электромеханического усилителя тормозов iBooster, ESP и электроусилителя рулевого управления на порядок упрощает экстренные перестроения в потоке в режиме «лосиного теста», позволяя осуществлять их на максимально возможной скорости даже людям с начальной водительской подготовкой.
ПАРКУЕМСЯ ИГРАЮЧИ
Сразу несколько новых вспомогательных систем Bosch, представленных в Боксберге, касаются парковки. Причем это не очередные вариации на тему автоматических парковочных систем, а весьма интересные новые наработки. Первой из них стала система мониторинга слепых зон задней полусферы при выезде задним ходом из ряда запаркованных автомобилей, дополненная функцией автоматического торможения. Достаточно простая в технологическом и программном плане система должна появиться на серийных автомобилях уже в ближайшее время. Равно как и парковочные системы, завязанные на планшетах и смартфонах, которые позволяют парковать автомобиль в ограниченных пространствах в прямом смысле слова играючи. Причем делать это можно как изнутри автомобиля, так и снаружи, что особенно актуально при парковке автомобилей с прицепом и в ограниченных пространствах. Автомобиль приводится в движение как в игре на планшете и управляется простыми перемещениями пальца по экрану.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|