В Боксберге состоялся тест драйв Volkswagen XL1 и других необычных авто
Раз в два года на своем знаменитом полигоне в Боксберге компания Bosch проводит ставшие уже традиционными пресс-конференции и тесты передовых систем и автомобилей. Пожалуй, это самые масштабные мультибрендовые тесты в европе. И даже самые искушенные автогурманы всегда могут найти здесь блюдо по вкусу.
Некоторые из представленных в Боксберге концептов, в ближайшее время, поступят в продажу и станут доступны для приобретения. Если у вас уже есть автомобиль, но вы решили что поменяете его на одну из выставочных новинок, для более выгодной продажи своего авто, рекомендуем воспользоваться сервисом быстрой оценки автомобиля на сайте ocenkacheboksary.ru.
На этот раз в Боксберге было представлено полсотни передовых автомобилей, стандартно или опционально оснащенных новейшими технологическими разработками Bosch, — от десятков гибридов и электрокаров до Audi A3 с электрическим сцеплением и Tesla, способной передвигаться без участия водителя. Но, признаюсь честно, даже на фоне всех этих технологических чудес света лично у меня наибольший интерес неожиданно вызвал Volkswagen XL1, на поверку оказавшийся самым смешным, нелогичным, но невероятно притягательным автомобилем, за руль которого мне доводилось садиться за 20 лет работы в автомобильной журналистике.
Представленный на Женевском автосалоне два года назад, мелкосерийный (тираж всего 250 экземпляров) сверхэкономичный двухместный plug-in-гибрид стоимостью 111 тысяч евро еще тогда вызвал живейший интерес публики и специалистов. Однако поездить на нем смогли лишь единицы. А жаль, ведь другой столь необычной и противоречивой машинки в XXI веке, пожалуй, еще не создавали.
И дело даже не в притягательной обтекаемой форме зауженного кузова с закрытыми на манер старых Citroen задними колесами, а в концепции автомобиля в целом. Стелящийся по земле XL1, конечно, не самый удобный автомобиль в плане посадки, однако длинная дверь «крыло бабочки» заметно облегчает доступ в минималистический карбоновый салон. Причем минимализм этот чувствуется во всем: от простейшей эргономики элементов управления до приборной панели. Исключением являются лишь децентрованное рулевое колесо со срезанной нижней хордой да видеозеркала в дверях. Посадка, как и следовало ожидать, почти лежачая, как в кокпите гоночного автомобиля. Но дефицита пространства нет и в помине. Впрочем, это все антураж. Самое интересное начинается, когда XL1 выезжает на тестовый полигон.
С нажатием кнопки «старт» автомобиль бесшумно выскальзывает с парковки, движимый тягой 20-ки-ловатного электромотора. Емкости батареи в 5,5 кВтч теоретически хватает на 50 км. Но мое терпение не столь безгранично. Вырвавшись на полигон, безжалостно утапливаю педаль акселератора в пол, пробуждая к жизни 800-кубовый 2-цилиндровый дизельный мотор за спиной (в VW, по сути, просто располовинили свою 1,6-литровую «четверку»). Благодаря минимальному аэродинамическому сопротивлению XL1 (0,189) 47 л. с. дизеля, агрегатированного с 7-ступенчанча-тым роботом DSG, вкупе с 27 «лошадками» электромотора хватает, чтобы разогнать сверхлегкий композитный автомобиль массой всего 795 кг до 100 км/ч за 12,7 с. В чистом виде эта цифра, может быть, и не впечатляет, но когда ты сидишь почти на асфальте, ощущая а за спиной урчание «мотора газонокосилки», отношение к этим 12 секундам меняется кардинально. Впрочем, это еще только цветочки.
Сверхлегкий «монокок на колесах», оснащенный керамическими тормозами, выдает на торможениях такую сумасшедшую динамику отрицательных ускорении, что многим гоночным болидам и не снилось. Если бы не одно но... Узкие колеса не только ограничивают сцепление с трассой, но и делают процесс управления XL1 на извилистой части трека делом весьма специфическим.
Малый вес и сверхнизкий центр тяжести определяют завидные физические характеристики
XL1. Но чтобы заставить себя отважиться действительно быстро войти в поворот на этих узких колесах под аккомпанемент «газонокосилки», требуется немалая доля отваги. Зато эмоции при этом переполняют. Причем самые разноплановые: от удивления до восторга, от ужаса до смеха. Поистине, XL1 — самый забавный автомобиль, за руль которого мне доводилось когда-либо садиться!
Источник: http://avtotrans-m.ru
|