Ограничим время - будет увеличиваться скорость...
...Из последних моих наблюдений. Дорогу до Петрозаводска от границы с Ленобластью сделали хорошую, и уже не раз на прямых участках под утро по рации будил встречных «братишек»... Сейчас многие рулят «сверхурочно» по 16-18 часов в сутки, потому что не выжить, ставки низкие. А 3-5 лет назад гнали в погоне за сверхприбылью. Ну и грузоотправителей избаловали, нормы, видите ли, они устанавливают свои, сроки доставки груза нереальные!
Конечно их можно оспорить, но пару раз привезёте груз «в соответствии с Уставом автомобильного транспорта» и... свободен!
Выход вроде есть, например, отправить двух водителей в рейс. Только попробуйте выспаться на «мурманке» в движении, где некоторые участки трассы по 150 км ползёшь с черепашьей скоростью по ухабам.
Ничего нового придумывать не будут наши законотворцы, все нужные приборы уже придумали, сейчас подведут законы ЕС под РФ - и вперед исполнять.
Конечно полгодика помучаемся, грузоотправители начнут выпучивать глаза, барины там разные начнут рвать на себе волосы. Но буря успокоится и все всё поймут и примут... Станут отправлять грузы с более реальными сроками доставки, будут больше пользоваться услугами ответственного хранения грузов и прислушиваться к мнению профессиональных логистов.
Хотелось бы, чтобы был именно такой вариант, так сказать, переаклиматизации. Но такого в «нашей Раше» маловероятно...
Я лично всегда напрягаюсь, когда мне навстречу или в обгон идут TIRы. Какие-то они стрёмные, нервные, всё куда-то торопятся... Хотя, может, это и предвзятое мнение.
В общем, резюмирую:
1. Жёсткие ограничения водителей по времени передвижения приведёт к увеличению скорости и резким маневрам на дорогах, особенно обгонам. Соответственно, увеличится аварийная ситуация на дорогах.
2. Придорожная инфраструктура не способна принять такое количество машин и водителей на отдых даже в кризисное время. Соответственно, водители будут вынуждены останавливаться на обочинах вдоль дорог, что также приведёт к повышенной аварийности и спровоцирует нападения и грабежи.
3. Увеличение перевозок по времени приведёт к росту цен на услуги грузоперевозок. Казалось бы, это нам на руку, но это произойдёт с большим запозданием и только тогда, когда появится реальный дефицит транспорта.
Делаем выводы, господа, сами...
И ещё дополню, что ни тахограф, ни отечественные приборы, ограничивающие и контролирующие, не помогут махом навести порядок на дорогах России. Это поймут и сами «государевы люди», только поздно поймут, и не будут они признавать свои ошибки, а будут придумывать, точнее копировать жёсткие ограничения и законы у других стран и дополнят ими уже существующие. Только если все эти законы и ограничения действенны в крохотных странах Европы, то в России они вряд ли приживутся...
Источник: http://avtotrans-m.ru
|