Центры водительского мастерства
Нельзя родиться водителем-гонщиком, но им можно стать. Этому обучают в специализированных центрах водительского мастерства и автошколах, таких как автошкола ВАО или центр водительского мастерства Porsche.
Сладкий аромат натуральной кожаной обивки, низкая посадка, вертикально установленный руль. После поворота ключа в замке зажигания, установленном слева от рулевой колонки, с хриплым ревом оживает мотор. Его шумный и трескучий на холостых оборотах голос пробивается сквозь дорогую, если не сказать изысканную, обивку салона, который всего пару мгновений назад казался идеально изолированным от всех внешних шумов. То ли еще будет! Снова я на трассе Истанбул Парк, вновь за рулем спорткара Porsche. В начале этого года здесь открылся Driving Center, где клиенты и поклонники Porsche могут на-учиться тому, как именно следует водить эти спортивные автомобили и познакомиться с большим разнообразием модификаций этих машин.
Журналистов сюда приглашают, чтобы обновить свои навыки пилотирования быстрых и мощных автомобилей и, конечно, чтобы понять и еще сильнее полюбить спорткары Porsche.
Обучение в любом Porsche Driving Center основывается на практике, отработке приемов вождения под присмотром опытных инструкторов. Причем благодаря «видовому разнообразию» моделей в этой автошколе удается почувствовать и освоить разницу между спортивными автомобилями с заднемоторной и среднемоторной компоновкой.
Обучение на гоночной трассе - это тяжелый труд и море сильных эмоций. Тяжело потому, что скорости велики, вождение автомобиля в гоночном ритме требует одновременно концентрации внимания и предельной расслабленности, четкого понимания происходящего на трассе. Тяжело физически: спорткары Porsche сами не напрягаются, но обеспечивают почти космические перегрузки. Плюс скорости, которые лежат далеко за границей привычного комфорта. И если ехать по прямику в ритме «далеко за 200 км/ч» - это легко, то затычный вираж на скорости 80 км/ч или пологий поворот на 140 км/ч - это испытание. Ведь нужно не просто повернуть, а мощно замедлиться на грани срабатывания ABS, повернуть, метко прицелившись в апекс, держать газом машину на траектории, быть предельно точным и быстрым на выходе из поворота, чтобы идеально пройти следующий вираж. И так - круг за кругом. Нужно помнить трассу, а машина должна стать твоим продолжением. Думать некогда, нужно ехать, полагаясь на ощущения «пятой точки» и опираясь на накопленный и пока еще не такой богатый опыт.
Эмоции зашкаливают. Сначала из-за оглушительной разгонной динамики, громогласного рева моторов, бешеных пинков в спину при смене передач в режиме Sport Plus. А затем, когда градус от восхищения болидами Porsche чуть слабеет, начинаешь работать над собой. Начинаешь радоваться новым успехам, размышлять над ошибками и методами их исправления. После одного или двух дней на курсе Porsche Driving Center начинаешь не только рулить по-другому, но и с педалями газа и тормоза обращаешься иначе. Более тонко и более смело. По-другому ощущаешь автомобиль, который превращается из запредельно шустрой «игрушки» в точный и очень серьезный инструмент, подстегивающий учиться и улучшать свой результат. Учеба в Porsche Driving Center изнурительна, но очень интересна.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|