Ягуар XJ L: длина имеет значение
Покорять бездорожье - это наша работа, и мы ее очень любим. Но после тяжелого трудового дня в лесных колеях, болотах и песчаных карьерах иногда так хочется отдохнуть за рулем или в пассажирском кресле тихого, мягкого и быстрого породистого автомобиля. хорошо бы с полным приводом, а еще лучше - правильной, близкой сердцу джипера породы, такого, например, как JAGUAR XJ L
Удлинение никоим образом не нарушило гармонию форм, просто Jaguar XJ L выглядит чуть величественнее
Ничто не предвещало хорошей погоды в мой единственный выходной. Стоя под проливным дождем возле родного подъезда, я поднял голову вверх и не увидел за тучами последних этажей соседней высотки, а когда опустил, не сразу заметил, как, прорезая водяные струи светом ксеноновых фар, ко мне медленно подкрадывается большая, распластанная по земле машина цвета черно-серого грозового неба. Прежде чем броситься сквозь ливень к задней двери, я успел подумать о том, как же по-разному могут выглядеть удлиненные версии представительских седанов, и оценить талант «ягуаровских» художников, столь гармонично «вписавших» добавочные 12.5 сантиметров в трехметровую базу Jaguar XJ, что машина не потеряла ни капли изящества и грации стандартного «Ягуара».
В «драйве» Jaguar XJ L откликается на газ с ленцой. Чтобы разбудить «большую кошку», нужно перейти в спортивный режим, «автомат» перестанет медлить, а нажатие на педаль газа мгновенно отзовется сочным рыком из-под капота
Кроме «обычного» спортивного режима у XJ L есть «динамичный»: нажав кнопку с клетчатым финишным флагом, вы частично «усыпляете» ESP, амортизаторы становятся жестче, рисованные шкалы цифровой приборки наливаются красным «гоночным» цветом
Укрывшись от дождя
Нечасто мне приходится тестировать второй ряд сидений, но знакомиться с автомобилем я начал именно с правого заднего «директорского» кресла. В принципе, подняв подлокотник, диван «Ягуара» можно сделать и трехместным, но такая трансформация может пригодиться лишь в редких случаях. Как правило, подлокотник всегда опущен, деля задний диван на два роскошных «капитанских» кресла. Ощущения простора в салоне добавляет прозрачная панорамная крыша и светло-бежевая кожа в сочетании с натуральным карбоном. Внутреннее пространство Jaguar XJ L в такой цветовой гамме выглядит солидно, но современно.
Развалившись в кресле, я прикинул, куда бы мы могли сбежать от дождя, обложившего Москву вместе с областью, и не нашел ничего лучше, чем отправиться по трассе М4 «Дон» в сторону Оки: в поймах больших рек всегда свой микроклимат, может, там повезет с погодой? В любом случае стокилометровый бросок по шоссе поможет раскрыть характер длинного «Ягуара».
Прежде всего захотелось поиграть с регулировками своего кресла - во втором ряду клавиши электроприводов настроек повторяют контуры сиденья, а размещаются на боку подлокотника. Можно отрегулировать наклон спинки, высоту и длину нижней подушки и угол ее наклона, величину и высоту поясничного подпора, а также подвинуть вперед и опустить/поднять спинку переднего кресла перед собой теми же клавишами, просто переключив одну кнопку. Дополнительная кнопка есть и в боковой части спинки самого переднего кресла, но к ней нужно тянуться, так что возможность, не меняя положения своего тела, высвободить все пространство перед собой, очень ценна. Откинувшись назад, вытянув ноги и включив массаж (можно массировать только верхнюю или нижнюю часть спины или всю сразу), я пожалел лишь о том, что широкую и высокую спинку переднего сиденья нельзя опустить в горизонталь, чтобы без помех любоваться пейзажем через лобовое стекло - слишком короткий у нее ход вперед. Но зато такого большого, удобного и прочно фиксирующегося столика, легко выдвигающегося из передней спинки, я еще не встречал.
К счастью, я не взял с собой ноутбук, иначе тут же «залип» бы в Сети. Но и без компьютера развлечений в салоне Jaguar XJ L хватает с избытком. К услугам сидящих сзади два огромных монитора и три комплекта беспроводных наушников со встроенной регулировкой громкости. В специальном креплении в одном из отсеков подлокотника я нашел пульт дистанционного управления, и с помощью ТВ-тюнера мне удалось поймать какое-то дневное телешоу. Затем я решил посмотреть видео с флешки, которую воткнул в USB-порт в подлокотнике, оставив на обратный путь музыкальный тест - в качестве звука системы Meridian сомневаться не приходится. Нажав пару клавиш, я закрыл шторки заднего и боковых окон и погрузился в созерцание фильма, в аквариумной тишине и прохладном полумраке не хотелось лишних звуков.
До съезда на местную дорогу вдоль Оки мы добрались как-то слишком быстро и совершенно незаметно, причем я не мог ничего сказать о качестве дорожного полотна - сзади у Jaguar XJ L пневмоподвеска, что там за асфальт под моей «пятой точкой», не разберешь.
Разбудить «кошку»
Дождь почти перестал. Пересев за руль, я пожалел, что не сделал этого раньше: в отличие от многих конкурентов Jaguar XJ L - автомобиль не только для пассажира, но и для водителя. За рулем в нем так же комфортно, как и сзади. Здесь четыре зоны климат-контроля, массаж и вентиляция тоже к вашим услугам.
Мне пришлось «разжать» после коллеги слишком плотные для меня объятия валиков боковой поддержки и заняться точной подгонкой кресла под свою комплекцию с помощью многочисленных электроприводов. Карбоновый «кокпит» в сочетании с кожаной отделкой Торпедо и большими круглыми дефлекторами обдува, высокий центральный тоннель напомнили то ли небольшой роскошный катер, то ли легкомоторный самолет. С авиацией Jaguar XJ L, кстати, роднит и кузов, склепанный и склеенный из литых, штампованных и тянутых легкосплавных элементов. Передняя часть, например, сделана из сверхлегкого магниевого сплава, а стойки кузова соединены трубой из гидроформированного алюминия.
Касаюсь пальцем кнопки зажигания и кладу руку на руль. Слышу приятный рокот компрессорного V6 мощностью 340 л. с. - единственного двигателя, доступного в сочетании с полноприводной трансмиссией. Оживает цифровая приборка, поднимается из центрального тоннеля «шайба» переключения режимов восьмиступенчатого «автомата». Выбираю обычный «драйв» - поехали!
Как и у любого «автоматического» Land Rover, в «драйве» Jaguar XJ L откликается на газ с ленцой. Чтобы разбудить «большую кошку», нужно сразу перейти в спортивный режим, вот тогда и «автомат» перестанет медлить, и нажатие на педаль газа тут же отзовется сочным рыком из-под капота. Кроме «обычного» спортивного режима у XJ L имеется «зимний» и «динамичный»: нажав кнопку с клетчатым финишным флагом, вы заметите, как рисованные шкалы цифровой приборки наливаются красным и на экране высвечивается предупреждение о том, что система динамической стабилизации частично снимает с вас свою опеку, переходя в «трековый» режим. При этом амортизаторы становятся жестче. Длинным нажатием на кнопку отключения ESP ее можно «вырубить» полностью, оставив «на дежурстве» только противоблокировочную систему, но об этом позже, а сейчас меня ждет узкая извилистая дорога меж вековых сосен, парящая туманом после теплого дождя.
Полноприводный XJ L достигает сотни за 6.4 секунды, но лишь заметив, как быстро надвигаются сосны, я смог оценить, насколько уже успел разогнаться на короткой прямой между двумя поворотами. Тормозить пришлось изо всех сил. К счастью, замедляется Jaguar так же уверенно, как набирает ход. Я привык к высоким, валким и «туповатым» внедорожникам, так что XJ L сначала показался слишком резким. Радиус разворота немаленький, но это единственное, что напоминает о более чем трехметровой базе автомобиля. Однако освоился с управлением я очень быстро - в отличие от BMW, на которых вцепляешься в баранку двумя руками, боясь сместить ее хоть на миллиметр, руль «Ягуара» достаточно острый, но не заставляет нервничать.
«Кошка» на песке
Добравшись до Оки, мы не смогли отказать себе в удовольствии выехать на дикий и абсолютно пустой песчаный пляж. Несмотря на длинные свесы и клиренс чуть больше 10 сантиметров, мы все же рискнули пробраться к берегу по изуродованной выбоинами грунтовке. Тщательно выбирая траекторию, я ни разу не задел передним бампером о землю. Прикинув, что с такой широкой резиной давление на грунт будет невелико, я отважился выехать на песок, сам удивившись своей смелости. Jaguar справился с совершенно не типичной для представительских автомобилей задачей легко, хотя песок оказался довольно рыхлым. «Автомат» позволял идеально точно дозировать тягу и стартовать без намека на пробуксовку.
И все же я «посадил» XJ L! Отвлекся, «копнул» колесами в ненадежном месте, попытался «накатать» себе колею враскачку и сделал бы это легко... но не хватило дорожного просвета. «Засаживать» машину пробуксовкой было бы глупо, к тому же электроника не позволяла этого сделать. Даже с отключенной полностью ESP «Ягуар» не хотел выбрасывать из-под себя песчаные фонтаны. Хорошо, что мимо проезжали местные квадроциклисты. Увидев за рулем мою знакомую по журналу физиономию, мужики быстро спешились и руками вытолкали машину. При этом «противобуксовка» не ленилась и позволяла крутиться лишь тем колесам, что имели хоть какой-то зацеп, так что Jaguar частично справился сам.
Без штампов
На обратном пути в Москву, на счастье, обошлось без пробок, но многочисленные радары не дремлют. Наигравшись с лепестками ручного переключения передач и пару раз хорошенько разогнавшись (комфортный для меня скоростной предел оказался где-то в районе 200 км/ч), я с сожалением перешел в «драйв», выставил адаптивный круиз-контроль на 140 км/ч и убрал ноги с педалей. Нам оставалось наслаждаться отличной курсовой устойчивостью, полным отсутствием раскачки на пологих волнах асфальта, да иногда развлекаться, «тормозя» машину адаптивным «круизом» о грузовики в среднем ряду.
Как жаль, что мы не на немецком безлимитном автобане! Чтобы не скучать, мы с фотографом делились познаниями в народном фольклоре. Оказалось - лишь Jaguar не отягощен отрицательными штампами, преследующими владельцев представительских автомобилей, не пребывая при этом в безликом «нейтралитете». Все верно,ведь Jaguar XJ Long говорит об утонченном вкусе и смелости иметь собственное мнение, а это не купишь за деньги.
Салон консервативен, но ни в коем случае не выглядит устаревшим
Вся приборка - цифровая, в левый «колодец» выводятся подсказки навигатора, а на месте тахометра может быть меню настроек автомобиля
Звук в Jaguar всегда радует качеством
Климат-контроль четырехзонный
Ситуация, совершенно не типичная для представительского автомобиля, тем не менее полноприводный Jaguar XJ L отлично ездил по песку до тех пор, пока водитель не забыл о совсем не внедорожном клиренсе.
Столики в спинках кресел очень удобны для работы с ноутбуком.
С помощью кнопок в заднем подлокотнике можно управлять как своим креслом, так и передним сиденьем.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|