Риторический вопрос: шипы или фрикционка?
Уже традиционно мы задаем этот вопрос перед началом зимнего сезона: что выбрать - шипованные или фрикционные шины?
ЧТО ВЫБИРАЕМ?
Хоть вопрос и риторический, но веские аргументы для выбора той или иной категории шин, безусловно, существуют. Во всяком случае, в мегаполисах автомобилисты в большей степени предпочитают шины нешипованные, а вот на периферии процент использования шин, оснащенных шипами, намного выше. Но это статистика, а вообще-то мы мечтаем о шине универсальной: чтобы отменно разгонялась на льду и снегу, обладала стабильностью на любом виде зимнего покрытия и, конечно же, обеспечивала нам как можно более короткий тормозной путь. Да и погодные катаклизмы последних лет диктуют дополнительные условия для разработчиков зимних шин: стойкость к аквапланированию, надежная работа в слякоть... А еще нам нужен комфорт. Согласитесь, что если суммировать все эти требования, то говорить уже нужно не об универсальной шине, а о неком идеальном продукте. Так что же, вопрос о выборе типа шин и вправду риторический?
ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ
В одном из интервью генеральный директор Pirelli Tyre Russia Аймоне ди Савойя Аоста отметил, что компания Pirelli традиционно выпускает неплохие зимние шины. Но речь тогда шла о так называемых «европейских» шинах. И, кстати, до недавнего времени у российских покупателей существовал некий стереотип: мол, шины, разработанные в стране, где о лютых зимах и понятия не имеют, вряд ли подходят для наших северных условий. Согласитесь, разрушать подобные стереотипы весьма сложно, а доказать состоятельность противоположного мнения можно только конкретными делами. Что в компании Pirelli и сделали, «выкатив» к зимнему сезону - 2016 новую шину Ice Zero с индексом FR, то есть фрикционную. При этом разработчики итальянской компании акцентировали внимание на одном из самых главных показателей новинки, отмечая, что эта фрикционная шина является прекрасной альтернативой шипованным моделям из линейки Pirelli. Понятно, что, не попробовав продукт, скептики останутся при своем мнении, но здесь компании сказал и о том, что «добившись больших успехов в производстве «европеек», в Pirelli решили, что пришла пора заняться и шинами «скандинавского» типа, которые будут ориентированы на эксплуатацию в суровых зимних условиях». Но я предвижу еще одно замечание скептиков: «Нешипованная шина с характеристиками на льду шины «зубастой»? В таком случае это, вероятно, будет сплошной компромисс технологий, а посему и шина с весьма посредственными характеристиками...» Готов возразить скептикам: модель Ice Zero FR получилась весьма удачной, и в ходе теста, который проходил на полигоне Pirelli в шведском Эльвсбюне, ни на одном из классический зимних покрытий неприятных сюрпризов не преподнесла.
нок (обеспечивающий хорошую курсовую устойчивость), острые стрелы центральной зоны протектора... Дизайн лаконичный, но в каждой своей части работоспособный. Четко очерченные блоки центральной части призваны активно работать и в рыхлом, и на укатанном снегу, а продольные канавки обеспечивают дренаж при движении в слякоти и на влажном покрытии. Тяге на льду и снегу также способствуют развитые блоки плечевых секций шины. Эти зоны разработчики сделали более узкими и применили в них достаточно мягкий состав резиновой смеси. Благодаря такому решению удалось снизить вертикальную жесткость шины при увеличении пятна контакта. Дополнительную тягу на мокрой поверхности и на льду обеспечивают поперечные канавки в плечевых зонах. Увеличенное пятно контакта благотворно влияет на сцепление с дорогой и торможение, но этот же эффект может превратить шину в своеобразные «лыжи» при движении автомобиля по снежной поверхности. Чтобы избежать подобного эффекта, в конструкции Ice Zero FR предусмотрены ЗЭ-ламели (их плотность выше в центральной зоне), которые конструкторы назвали «бабочками»: при прямолинейном движении ламели раскрываются и, захватывая снег, удаляют его из пятна контакта. А при движении в повороте ламели сцепляются, повышая тем самым жесткость блоков протектора и обеспечивая стабильное поведение шины при маневрировании. Разумеется, особое внимание при проектировании зимних (особенно нешипованных) шин уделяется составу резиновой смеси. В химическом составе Ice Zero FR традиционно для зимних шин использован компаунд с силикой - диоксидом кремния и адаптивными смолами, которые обеспечивают стабильность характеристик в диапазоне от +7 °С до -50 °С.
ЧТО ИМЕЕМ
Шина Pirelli Ice Zero FR является представительницей премиального сегмента, а потому и такой параметр, как акустический комфорт, для нее весьма важен. По этому показателю характеристики шины располагаются между 1-м (самым тихим) и 2-м классом по европейской системе маркировки. Неплохо выглядит шина и по такому показателю, как сопротивление качению: по той же системе маркировки шин (от класса А до G) она занимает место между классами В и С. Шина Pirelli Ice Zero FR выпускается в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 19 дюймов. Кроме того, в двух типоразмерах с диаметром 16 дюймов и по одному с диаметрами 17 и 18 дюймов предлагаются версии Run-Flat.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|