Интеркулер: тонкости установки, виды и свойства
Интеркулер является неотъемлемой частью нагнетателя воздуха в моторе. Он ставится между компрессором и коллектором впускным. И является обменником тепла. Этот прибор необходим для того, чтобы охлаждать воздух, который нагревается при сжатии компрессора. От качества этого прибора зависит отвод теплого воздуха.
Температуру надо делать меньше, потому что охлаждение воздуха делает больше прирост мощности. С помощью данного прибора она увеличивается на двадцать процентов.
Но при охлаждении воздушных масс, становится меньше его прохождение. Получается, что здесь приходится выбирать.
Интеркулеры бывают водяного и воздушного охлаждения.
• Охладители воздушные.
Они имеют простую сборку, поэтому спрос на них увеличен. В его составе имеются трубки, которые чередуются с пластинами. Трубки помогают проходить воздушным массам без препятствий, за счет этого охлаждение происходит сильнее. А сами пластины делают больше площадь охладителя. Их изготавливают из алюминия, иногда бывают медные. Чаще они ставятся над мотором, в боковых частях крыла или за передним бампером.
• Интеркулеры водные.
У них больше плюсов. Они имеют компактный вид, поэтом установить можно везде. Водяные потоки забирают тепло лучше, поэтому и работают эффективнее. Но минус в том, что воде необходимо время для остывания. Они имеют сложную конструкцию. Кроме обменника у него имеется много деталей, насос, воздушный радиатор и блок управления. Из-за этого его установку производят только в том случае, если нельзя применить воздушный.
Тонкости монтажа прибора
Для начала надо продумать, где он будет стоять в автомобиле. Если неправильно установить его, то получится обратный результат. Самым выгодным вариантом будет место спереди радиатором. Можно еще прикрепить по бокам металлический коробок, который будет забирать больше воздушных масс. И отправлять его в интеркулер. В некоторых спортивных моделях имеются распылители. Они через определенный промежуток времени опрыскивают систему водой, и охлаждает ее.
В зимнее время надо быть осторожным. Потому что дороги посыпают реагентами с солью. И интеркулер в это время подвержен опасности. Если устанавливается перед радиатором. Потому что вся грязь будет попадать в него. А от этого будет постепенно разрушаться пленка. Обязательно промывайте его водой периодически, если хотите, чтобы он работал дольше.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|