Водители и ДТП
На заре автомобильной эры всерьез высказывались опасения: способен ли человеческий организм нормально функционировать при перемещении в пространстве со скоростью, превышающей 30 км в час. Позади зимние каникулы. Дети вернулись в свои города после отдыха. Большинство из них за пределами школы чаше всего предоставлены сами себе. Неумолимая статистика гласит: именно осенью наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети – становятся калеками или гибнут.
За время каникул они отвыкают от городского ритма жизни. «Скатился с горки…», «догонял щенка…», «выскочил из подворотни …» Такие объяснения чаще всего дают дети, очутившиеся на больничной койке. Вы, наверное, и сами замечали эту странную особенность мальчишек – перебегать улицу чуть ли не затылком вперед. Это мы, взрослые, знаем, что подчас невозможно резко остановить мчащуюся на колесах груду железа, а у ребенка нет нашего знания, нашего опыта. Он, если хотите, не подозревает, сколь хрупка жизнь.
Но огромное количество ДТП происходит также из-за утомления водителей автомобилей. Причем чем проще дорожные условия, тем выше аварийность. Это объясняется тем, что в сложных условия скорость меньше а концентрация внимания к дороге выше, потому аварий чаще всего удается избежать, а те что происходят, как правило не большие и кузовной ремонт в Екатеринбурге легко устраняет все их последствия. В простых условиях притупляется бдительность. А усталость не лучшим образом сказывается на внимании и быстроте реакций, способности адекватно отреагировать на внезапно изменившуюся дорожную ситуацию. Сохранение работоспособности зависит от правильной посадки и даже от одежды. Устойчивое положение корпуса обеспечивается распределением тяжести тела на сиденье и спинку кресла.
Проследите за правильным и удобным положением вашей головы. При наклоне головой вперед, руки рефлекторно согнутся, и вы будете опираться на руль. Это приведет к неудобствам в управлении. По той же причине не стоит слишком выдвигать сиденье вперед. Сядьте так, чтобы, не отрываясь от спинки, одновременно держать рулевое колесо в верхней его точке левой рукой, а правой рукой свободно включать передачу. От положения рук на руле зависит, сможет ли водитель совершить нужный маневр, например, быстро отреагировать на занос автомобиля. Следите, чтобы кисти находились чуть выше локтей, иначе затрудненное кровообращение может вызвать усталость.
С усталостью (а она при длительной неподвижности тела неизбежна) нужно бороться не ерзаньем по автомобильному сиденью, а с помощью простейших физических и дыхательных упражнений во время кратковременных остановок. Помогут круговые движения головой, наклоны вперед и в стороны, приседания, движения руками вперед, вверх и в стороны, повороты туловища – полезно вспомнить некогда популярную производственную гимнастику. И не задерживайте дыхание. Одежда не должна «давить» кровеносные сосуды. Если на сонную артерию даже незначительно давит ворот свитера или рубахи, вас будет клонить в сон, ухудшится зрение, снизится быстрота реакции. Тугой ремень, тесные брюки способны затруднить дыхание, что приведет к быстрому утомлению.
Обувь не должна быть скользкой. Если женщина-водитель не мыслит себя без высоких каблуков, ей следует держать в автомобиле сменную пару удобных мокасин, тапочки или кроссовки. Автомобиль надо «чувствовать». Подушечки, валики, подлокотники только затруднят ваш контакт с автомобилем. В позе водителя главное – не столько комфорт, сколько возможность быстро отреагировать на ситуацию. Ученые провели сравнительный анализ частоты ДТП двух групп водителей с двадцатилетним стажем. В первую группу вошли профессиональные шоферы, а во вторую – автолюбители, причем из числа профессорско-преподавательского состава.
Профессиональные водители в пять раз чаше оказывались виновниками ДТП. Ученые пришли к выводу, что люди науки дисциплинированные, они не отступают от правил дорожного движения, а самое главное, они вежливы на дорогах.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|