Стоит ли «лифтовать» Ниву?
С таким вопросом очень часто обращаются владельцы соответствующих автомобилей к знатокам, на форумы, в клубы владельцев. На сегодняшний день появилось огромное количество различной информации по этой теме.
С таким вопросом очень часто обращаются владельцы соответствующих автомобилей к знатокам, на форумы, в клубы владельцев. На сегодняшний день появилось огромное количество различной информации по этой теме, а также большое количество магазинов, реализующих специальные «лифт-комплекты» с разными параметрами.
История развития
Тенденция к значительному увеличению клиренса в Российской Федерации появилась в 2006 году, когда практически каждый обладатель внедорожника считал своим долгом поставить большие колеса и «залифтовать» автомобиль. Причем делали это не только опытные «джиперы», но и новички в этом деле. Собственно, тогда даже в шутку считалось, что тот, кто установил самые большие колеса, считался «предводителем стаи», а его машина обладала наибольшей проходимостью. Причем, что интересно, большинство из этих людей не участвовали в серьезных соревнованиях, ограничиваясь лишь «покатушками» любительского уровня. Собственно, и само усовершенствование не было чем-то чрезвычайно сложным: лифт комплект на Ниву купить, установить, и можно ехать!
Через некоторое время «джиперам» стало скучно, и они стали устраивать настоящие соревнования, наиболее популярным из которых стали «Троффи-рейды». Суть таких гонок заключалась в том, чтобы с использованием GPS-навигатора найти расставленные заранее точки и преодолеть все препятствия.
Сколько людей, столько мнений
Что же касается непосредственно «лифта», то здесь есть мнение, споры насчет которого не прекращаются до сегодняшнего дня: «лифт улучшает проходимость автомобиля». Конечно, отчасти это правда. Однако улучшение характеристик достигается далеко не везде. Главной особенностью «Нивы» является несущий кузов, то есть отсутствие рамной конструкции. Чтобы улучшить ее проходимость, можно просто установить резину большего диаметра, тем самым значительно увеличив дорожный просвет. Если же делать «лифт», то преимущество он может дать на трассах дисциплины «Триал» в Челябинске, на крутых диагональных подъемах и рыхлом снегу — такие препятствия вы сможете проходить более комфортно.
Стоит запомнить, что поднимая автомобиль, вы изменяете его конструкцию, геометрию подвески, тем самым нарушая заводской режим работы ходовой части. Это может оказать очень негативное влияние на надежность и безопасность автомобиля. В конце концов, из «Нивы» никогда не получится «УАЗ», поэтому лучше заранее приобрести желаемую машину, а не портить отличный внедорожник. Стоит решить для себя, чего вы хотите добиться от такого улучшения. Так что, смотрим форумы и принимаем окончательное решение.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|