Подготовка автомобиля к зиме
Зимняя дорога не прощает ошибок. Тормозной путь увеличивается, появляется опасность заноса и разворота из-за скользкого покрытия. Поэтому новичкам и не опытным водителям в это время года лучше за руль не садиться. Но если решились, то нужно подготовиться.
Подготовка автомобиля к зиме.
Во-первых. Сначала переобуться. Лучше это сделать заранее, до первых заморозков и первого снегопада. Если в запасе нет зимнего комплекта шин, то их нужно приобрести. Зимних шин не бывает универсальных. Существуют несколько их видов. «Внедорожные», «европейские», «классические», «ассиметричные» и «шипованные». Все они различны по цене и марке производителя. Выбор автошин дело сугубо индивидуальное.
Далее, при наличии комплекта шин для зимы, нужно обратиться в ближайший пункт шиномонтажа. Там мастера произведут демонтаж и монтаж колёс вашего авто.
Во-вторых. Нужно подготовить двигатель и коробку передач. Заодно проинспектировать жидкость в гидроусилителе руля (при его наличии). Желательно в двигателе поменять масло. Как правило, в местности с более мягким климатом, где температура зимой не ниже -15С, хорошо подойдёт масло-15W. При температуре -20С, -30С, лучше заливать-10W или 5W. В коробку пойдёт трансмиссионное масло вязкостью 85W-75W.
Перед зимней эксплуатацией автомашины необходимо проверить состояние и работу аккумулятора. При отсутствии опыта это лучше сделать на автосервисе, обратившись к автоэлектрику.
Необходимо проверить жидкость в системе охлаждения двигателя. При необходимости заменить. Особенно если залитый антифриз разбавлялся водой. Одновременно оценивается состояние резиновых шлангов.
В бачок или бачки, если он не один, омывателей стёкол залить незамерзающую жидкость.
В-третьих. Замки дверей и, что не маловажно, багажника. Тут можно посоветовать залить в личинку несколько капель моторного масла или тормозной жидкости. С помощью обыкновенного одноразового медицинского шприца.
В-четвёртых. Уделить внимание комплектации багажника. Помимо домкрата, «балонника», мед. аптечки, минимального набора необходимых инструментов и знака аварийной остановки, в багажник можно поместить: небольшую лопату, буксировочный трос, перчатки или рукавицы, фонарик, пятилитровую канистру со шлангом (для топлива), скребок со щёткой, аэрозоль WD-40 (для замков). А при поездках на большие расстояния, неплохо бы иметь запасы «незамерзайки», антифриза, тормозной жидкости и масла ёмкостями около литра.
Эксплуатация транспортного средства в зимний период.
Первое. Запуск холодного двигателя. Перед тем как завести мотор необходимо проверить уровень масла в нем, наличие уровня антифриза, тормозной жидкости, «незамерзайки». При необходимости долить. После этого сесть в салон. Выключить передачу. Включить фары на 10-15 секунд, чтобы прогреть аккумулятор. Выжать педаль сцепления, чтобы отключить коробку. Потянуть на себя «подсос» (если он имеется). Включить зажигание и провернуть стартером. Когда заведётся, «подсосом» отрегулировать обороты (оптимально 1500-2500 тыс. по тахометру). Теперь можно включить печку на минимальные обороты.
Пока машина прогревается счистить снег и лёд с кузова и стёкол. Осмотреть колёса, не спущены ли. Проверить работу «аварийки» и сигнала.
Второе. Безопасное вождение. Перед выездом на трассу, оцените качество сцепления колёс с дорогой. Надо учитывать, что тормозной путь зимой увеличивается. Особенно опасные участки находятся перед светофорами и на перекрёстках. Где дорога сильно отполирована тормозящими покрышками автомобилей.
При отсутствии на автомобиле антиблокировочной системы, эффективнее тормозить последовательными нажатиями на педаль тормоза.
Двигаясь по дороге, соблюдать необходимую дистанцию. Избегать резких манёвров, поворотов руля и воздействий на педали управления, что может привести к неуправляемому заносу автомобиля. Вследствие чего можно вылететь в обочину или на встречную полосу. В любой ситуации постараться не терять самообладание. Паника худший враг водителя!
В заключение. Придерживаясь вышеизложенного, можно сильно облегчить жизнь любого автолюбителя в зимний период. Не забывайте следить за чистотой и техническим состоянием вашего «железного друга». Ну и «ни гвоздя, ни жезла» как говорится. Удачи на дорогах!
Источник: http://avtotrans-m.ru
|