Как перевести автомобиль на сжатый газ?
С постоянным ростом цен на бензин в отечественных реалиях становится актуальным своевременный переход на сжатый газ в виде метана. Данный вид газа обладает двумя достоинствами – дешевизной и высокой калорийностью. Но для дешевой езды на автомобиле потребуется специализированное газобаллонное оборудование (ГБО), цена на установку которого может варьироваться.
Ключевым элементом ГБО были и остаются топливные баллоны, емкость которых может сильно варьироваться. Для легковых автомобилей литражом до одного литра вполне можно купить и установить 65 литровый баллон, в который с легкостью можно закачать до 14-15 куб/м газа. Пробег автомобиля в смешанном цикле может составлять не менее 200-220 км при самой высокой весовой нагрузке.
Можно установить стандартные 100 литровые баллоны на грузовой автомобиль в виде «Газели» и этого вполне будет хватать на 100 км пробега! Если установить множество таких баллонов на крыше, то на одной заправке автомобиль может ездить целый день!
Баллоны, естественно, должны быть самыми качественными, то есть их толщина не должна быть менее 5 мм. Это отрицательным образом сказывается на динамике автомобиля. Но это в теории. Но практике все обстоит ровно наоборот – в виду того, что октановое число сжатого газа составляет не мене 110 единиц, приемистость любого автомобиля резко повышается. Это почти то же самое, что установить высокофорсированный турбированный дизельный двигатель, но стоимость ГБО окажется существенно ниже!
На дизельные двигатели также устанавливаются ГБО, работающее на сжатом газе. Газодизель будет расходовать минимальное количество дизеля, нужное для зажигания газа, но общий расход топлива окажется минимальным, а падение мощности наблюдаться также не будет. Можно увидеть отчетливый тренд – все больше дизельных самосвалов отечественного и китайского производства используют данную технологию. А баллоны устанавливаются между кузовом и кабиной.
Сжатый газ считается безопасным в эксплуатации. Если бензин имеет третью категорию безопасности, то метан – пятый. Если случится разгерметизация, то газ просто улетучится!
Особый акцент нужно сделать на редукторах, которые ответственны за постоянное снижение высокого уровня давления (200 атмосфер) до атмосферного. Для сжатого газа логичнее покупать многоступенчатые редукторы, в конструкции которых имеется смесительная камера. Последняя омывается горячим теплоносителем, поступающим от контура охлаждения двигателя. Это позволяет редуктору не замерзать и гарантировать снижение давления газа до рабочего при самой высокой нагрузке двигателя.
И разумеется, важно обращать внимание на саму схему подачу топлива, поскольку встречается как эжекторные, так и инжекторные системы. Первые используются для карбюраторных двигателей (топливо подается под вакуумом), тогда как вторые – для инжекторных. В последнем случае газовое топливо начинает поступать форсункам сразу же при повороте ключа. Износ поршневой группы, в особенности, в зимнее время, окажется самым минимальным.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|