Заправка газом: плюсы и минусы
В связи с постоянно увеличивающимися ценами на бензин, многие автомобилисты переходят на использования газобаллонного оборудования. Для использования в роли горючего применяют 3 вида газа: метан, пропан и бутан. Метан, сжатый природный газ, не получил своего признания в России из-за отсутствия достаточно развитой инфраструктуры для его продвижения.
Отдельно стоит отметить, что мифы о взрывоопасности являются в большинстве своем выдумкой, т.к. современные баллоны отличаются надежностью, большим запасом объема и прочности. Лучшей альтернативой бензину является пропан-бутан, ввиду его отличительной плотности.
Преимущества газа:
- Экономия бюджета
- Бесшумная работа двигателя
- Экологичность
В наше время газ получил большую популярность, и стал легкодоступен во многих городах и трассах России. Он позволяет сэкономить до 15% денег при заправках и довольно быстро окупается, примерно 20-30 тыс. километров. В итоге это сильно снижает затраты на автомобиль, но и немного увеличивает расход при переходе на новый вид топлива. К тому же, цены на установку ГБО не такие высокие.
Также, немаловажным фактором для многих является бесшумная работа машины. Использование газа продлевает жизнь движка, стабилизирует расход масла и нейтрализует проблемы образования нагара. Уровень загрязнения окружающей среды при работе с пропаном меньше в 2 раза, по сравнению с бензином. В выхлопных газах автомобиля отсутствует частицы свинца и намного меньше процент угарного газа.
Минусы заправки газа:
- Уменьшение объема багажного отсека
- Ухудшение характеристик
В первую очередь газовый баллон займет значительный объем багажника автомобиля. В случае со многими машинами, о наличии заднего отсека можно будет просто забыть. Вмешательство в конструкцию недопустимо при наличии гарантии. И в случае появления второй топливной системы – это будет весомой причиной ее аннулирования. Так что обладатели новых авто будут вынуждены обходить данной вариант экономии стороной.
Также газ ухудшает динамику и скорость разгона авто приблизительно на 5%. Это компенсируется выгодой в сбалансированном расходе ресурсов топлива при переходе на газ. Стоит обратить внимание, что и температура в камерах будет больше. Это также может отразиться на работе движка.
Взвесив все минусы и плюсы, автолюбитель должен решить, перейти на газ или остаться на бензине. При частой эксплуатации авто стоит подумать о переходе на газ, но если пробег составляет 10 тыс. километров в год – лучше использовать бензин.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|