Как правильно установить момент зажигания?
Как установить момент зажигания?
Вопрос: «как выставить зажигание?» беспокоит многих водителей, потому что, неправильно выставленный момент зажигания, ведет к перегреванию двигателя, не развивается необходимая мощность, «стучат пальцы».
Бывает, что сам водитель, снимая прерыватель-распределитель, не зафиксировав его, сбивает с места уже выставленное зажигание, потом приходится обращаться за помощью.
Устанавливать момент зажигания можно четырьмя распространенными способами.
1 способ по стробоскопу.
Прогреть двигатель до рабочей температуры; подключить питание стробоскопа в сеть автомобиля; на высоковольтный провод первого цилиндра одеть датчик сигнала; гайку, которая фиксирует корпус прерывателя- распределителя, ослабить на 13; снять и заглушить шланг вакуум- корректора; запустить двигатель, при этом обороты холостые; провернуть трамблер; зафиксировать положение прерывателя-распределителя; затянуть гайку.
2. По лампочке.
Провернуть колен вал так, чтобы метка шкива совпала с должной меткой крышки газораспределительного механизма; ослабить гайку, которая фиксирует трамблер; взять два провода контрольной 12В лампы и подключить один провод к трамблеру с катушкой зажигания, другой подключить к «массе»; включить зажигание; затем трамблер медленно повернуть против часовой стрелки; зафиксировать трамблер в том положении, когда загорается контрольная лампа; затянуть крепящую гайку.
3. По искре.
Провернуть колен вал так, чтобы метка шкива совпала с необходимой меткой крышки газораспределительного механизма, и бегунок должен указывать на высоковольтный провод первого цилиндра; ослабить гайку, которая фиксирует прерыватель-распределитель зажигания; вынуть из корпуса трамблера высоковольтный провод, расположив его контакт рядом (5мм) с «массой» автомобиля; включить зажигание; трамблер медленно провернуть против часовой стрелки; зафиксировать трамблер в таком положении, когда, между контактом высоковольтного провода и «массой», образуется искра; затянуть гайку прерывателя.
4. По слуху.
Запустить двигатель; ослабить гайку трамблера, медленно провернуть в одну и другую стороны корпус прерывателя-распределителя; зафиксировать трамблер в том положении, в котором двигатель будет работать более слаженно, при чем обороты будут максимальными; провернуть прерыватель-распределитель вправо на 2-3С; затянуть гайку трамблера.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|