Экономичность автомобиля
Любой автомобиль, независимо от его начальной стоимости и давности изготовления, может эксплуатироваться дорого и дешево. Этот разброс на практике достигает сотен процентов (в разы). В идеальном случае можно считать, что расход ГСМ идет строго по минимуму, указанному в документации, тормозной и охлаждающей жидкости также. Резина практически не изнашивается, металл не ржавеет, краска не царапается. В худшем случае — у нерадивого хозяина через два года автомобиль практически бессмысленно ремонтировать, дешевле купить новый.
Поскольку эксплуатировать машину все-же приходится, то практический износ оказывается больше «благоприятнейшего». Несколько простых мер помогут приблизить степень износа к «идеальному минимуму», при этом нет необходимости в изобретении велосипедов.
Довольно наивно считать, что автолюбитель может превосходить команду профессиональных инженеров, разработавших конструкцию и технологию автомобиля.
Наибольшая забота автовладельца — как уменьшить расход топлива и сэкономить на бензине. Пытаясь добиться этого применением «чудо-масел», рекламируемых добавок в топливо, вмешательством в устройства зажигания, смесеобразования, газораспределения и т. д. он может добиться только одного результата: угробить свой двигатель раньше времени. В то же время, такие «бережливые» хозяева часто забывают вовремя менять масло и масляные фильтры, воздухоочистители, рвут с места машину, простоявшую ночь на морозе.
Потери на трение в трансмиссии часто начинают замечать уже тогда, когда автомобиль слишком быстро теряет ход на нейтральной передаче. Но даже в этом случае многие начинают искать причину в двигателе. «Спортивный» стиль вождения (лучше сказать тракторный), когда автомобиль то и дело разгоняется, тоже оплачивается огромным перерасходом топлива. Это особенно заметно по разнице между городским и загородным движением.
Таким образом, на двигатель валятся все шишки. Водители не всегда умеют использовать мощность двигателя в тот момент, когда она есть (запасена в инерции маховика), и когда это выгодно. Оборотистые и легкие двигатели современных легковых автомобилей еще более требовательны к навыкам вождения, чем старые. С этого и нужно начинать, и здесь-то и находится самый главный резерв экономии: и топлива, и резины, и всего остального.
Кроме того, желательно проводить ТО, по возможности, самостоятельно. Это гарантирует, что все работы будут выполнены, а услуги сервисов позволяют только надеяться на это.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|