Аккумуляторы для автомобилей: виды и специфика
Аккумуляторная батарея является одной из самых главных частей в машине. Вопрос работоспособности АКБ чаще становится актуальным зимой или же в холодное время года, в этом случае выход всегда один: подключить зарядное устройство к аккумулятору. Данная статья поможет разобраться в большом количестве представленных на российско рынке аккумуляторов для автомобилей.
Три основных вида АКБ
Абсолютно все батареи можно разделить на три вида. Рассмотрим их основные отличия:
1. Малосурьмянистая
Данный аккумулятор является обычной батареей из свинца без наличия каких-нибудь дополнительных добавок в пластинах.
2. Гибридная
Данный вид имеет пластины различного состава. Положительная пластина обычно малосурьямистая, а минусовая обычно делается с серебром или же свинце-калиевая. Эти батареи, наверное, самые лучшие и являются самым большим видом.
3. Кальциевая
В такой батарее абсолютно все пластины состоят из кальция.
Преимущества и недостатки
Всем понятно, что каждый вид аккумулятора имеет свои плюсы и минусы. Нужно знать абсолютно все стороны для того, чтобы избежать проблем с неправильно подобранной АКБ (даже если он имеет отличное качество).
Батареи каждого вида отличаются друг от друга по следующим факторам. Будет ли выкипать вода из раствора электролита и будет ли они сами по себе разряжаться. Также возможность зарядки, используя глубоки разряды.
Малосурьмянистые чаще всего разряжаются сами по себе, и в них выкипает вода из раствора. Но они обладают легкой зарядкой и никогда не боятся очень глубоких разрядов.
У кальциевых дела обстоят как раз наоборот. У них возможность самим разрядиться примерно на семьдесят процентов меньше, чем у первого типа аккумуляторов, а испарение воды сведено практически к нулю. Минус заключается в том, что при разрядке батареи будет очень трудно зарядить ее, потому что от трех или четырех слишком глубоких разрядов батарея сломается.
Гибридные же сочетают в себе некоторые характеристики обоих видов аккумуляторов. Они хорошо воспринимают глубокие разряды. Также они не так уж часто выкипают и очень редко подвержены саморазряду.
Для абсолютно новых автомобилей отечественного производства или б/у иномарок лучше выбрать гибридные АКБ. Кальциевые желательно применять для новых иномарок (например Renault Duster), которые имеют мощные генераторы и хорошее электрическое оснащение. А для старых отечественных подойдут, конечно, обычные малосурьмянистые батареи.
Цены на аккумуляторы
Аккумуляторы различных видов, конечно, будут заметно отличаться в цене. Малосурьмянистые будут стоить в районе двух тысяч трехсот рублей, а батареи полностью из кальция будут стоить от двух тысяч восемьсот рублей. Гибридные занимают среднюю стоимость среди данных двух типов аккумулятор от двух тысяч трехсот рублей до двух тысяч восьмисот рублей.
Источник: www.dusterauto.ru
Источник: http://avtotrans-m.ru
|