А если вброд? Рекомендации по пересечению водоема на авто
Любителям внедорожных приключений, по долгу увлечения, может попасться на пути такое препятствие как водоем. Что же делать, если объехать его не представляется возможным, в силу его протяженности, а до ближайшего переезда предстоит намотать еще не один десяток километров? Первым вариантом, становится переезд водоема вброд, однако здесь может быть немалое количество подводных камней, в прямом смысле этого слова. Переезд вброд – дело очень тонкое, ведь малейшая ошибка может привести к поломке двигателя. Речь о том, как это сделать с наименьшими потерями пойдет дальше.
Перед тем, как решиться на шаг по пересечению незнакомого вам водоема вброд, следует еще раз подумать о возможных рисках, в виде валуна на дне, способного распороть днище автомобиля или ямы, попадание в которую одного из колес авто приведет к полному или частичному заливу двигателя водой.
Губительной для агрегата машины, спрятанного под капотом, может стать всего лишь одна ложка воды. Двигатель автоматически начинает клинить, а шатуны его гнутся. Вода в цилиндры попадает через воздухозаборник. Любители такого экстрима, как правило, заранее его выводят повыше, во избежание заливания водой. Для джипов-трофи специальная деталь, позволяющая сделать воздухозаборник на уровень выше, входит в основной набор опций и называется шноркелем.
Пересекая водоем желательно отключать вентилятор, поскольку электронику транспортного средства может таким образом забрызгать водой. Для этого нужно вынуть реле или хотя бы ослабить ремень вентилятора. Перед началом пересечения следует прогреть двигатель. Ни в коем случае нельзя въезжать в водоем боком – это чревато падением в воду, особенно, если спуск с берега крутой. Скорость движения автомобиля должна быть малой, порядка пяти – восьми километров в час, но обороты двигателя следует удерживать высокие.
При погружении автомобиля в воду необходимо двигаться с равномерной скоростью, так как волна, поднятая у капота, способна залить двигатель. Если водоем так и не покорился, а машина заглохла прямо в воде, заводить автомобиль на месте не рекомендуется. Это можно будет сделать лишь на берегу и после целого ряда действий. Так, через сливное отверстие вода из-под мотора сливается, масло меняется, а свечи и высоковольтные провода в идеале обрабатываются водоотталкивающей жидкостью.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|