Синтетический трос для лебедки
Рано или поздно заводской (обычно металлический) трос лебедки для квадроцикла приходит в полную негодность: обзаводится заломами, перетирается, после чего рвется. Что делать в этом случае? Если денег не жалко, то можно приобрести новую лебедку, а старую выбросить. Какие они бывают и чем один вариант замены лучше другого?
Многие лебедки для квадроциклов оснащены металлическими тросами. Это прочное изделие, вполне устойчивое к различным повреждениям и истиранию. И все же, у него есть ряд особенностей, из-за которых его невозможно использовать в полной мере. В первую очередь из-за его большого веса. Во-вторых, стальной трос не обладает достаточной гибкостью. А в-третьих, трос из металла необходимо наматывать только виток к витку – иначе будут появляться заломы при перехлестывании (и, как следствие, разрывы).
Альтернативой металлическому тросу является синтетическое изделие, в основу которого входят волокна из высокомолекулярного полиэтилена или кевлара. Современная промышленность позволяет выпускать подобную продукцию, сопоставимую по прочности со сталью и даже превосходящую ее. Синтетические тросы являются более легкими и удобными в использовании. Они не травмируют руки и не тонут воде, им не страшны перехлесты и перегибы. С ними приятно работать. Такой трос не будет слишком большой нагрузкой, он легкий и эргономичный. Если его грамотно эксплуатировать и помнить об уходе (его нужно иногда мыть и сушить), он прослужит вам очень долго. Многие эксперты рекомендуют сразу устанавливать кевларовый трос на новую лебедку. При замене стального троса на синтетический желательно поменять роликовые направляющие на клюз из алюминия. Так он будет еще меньше изнашиваться. Какой толщины выбрать синтетический трос? 5-тимиллиметрового, разрывная нагрузка которого составляет 3100 кг, хватает для квадроцикла с запасом. Обычно диаметр рассчитывается следующим образом: масса мототехники, умноженная на 3, будет минимальной массой на разрыв троса. Единственный недостаток синтетического троса – его цена. Стоит он пока на порядок дороже металлического.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|