Дизайнеры BMW балуются с идеей пятидверного Mini уже довольно давно. В 2003 году шеф ВМW доктор Панке дал довольно пространное интервью Automobile Magazine, в котором признался, что очень хотел бы запустить пятидверную модельную линию Mini, но не уверен, что наступило нужное время. «Понимаете, — сказал тогда Панке, — бренды требуют уважения и трудолюбия. Сейчас над Mini работает множество талантов, но все-таки еще нужно время». Тогда же прозорливый доктор пригвоздил дату выхода пятидверной Mini — 2008 год.
Новый концепт — это переднеприводная штучка с трансверсивным движком в лучших традициях Mini. Иными словами, растянув на 7 см колесную базу Mini Clubman, немцы и получили желанный скелет новой пятидверной Mini. В Париже авто представили в полноприводной версии (а как же, кроссовер все-таки!), хотя понятно, что автомобиль марки Mini не обойдется без переднеприводного варианта, которого имеет смысл ожидать ближе к фактическому дню выхода в серию. Только не ждите в массовой продукции очень клевого лазерного дисплея, покорившего на салоне всех: лазерный проекторе бесконечной длиной вырисовывает в неком глобусе всякие картинки, иллюстрирующие поведение машины на дороге.
Сам Крис Бэнгл сказал, что лазер этот очень дорогой, один на всю компанию, и что ему пришлось основательно постучать кулаком по столу, чтобы установить его на новый Mini.