Не дай замку замерзнуть
Нередкая для водителей зимой ситуация –- на холоде замерзла дверь. И не открывается. Сегодня наш рассказ о том, что делать в подобных ситуациях, и как предупредить подобные события.
Зима требует особого ухода за такими, казалось бы, незначительными узлами автомобиля как петли – дверей, капота, крышки багажника. Морозы, перемежающиеся оттепелями, конденсация влаги на петлях приводят к тому, что они начинают промерзать и просто перестают открываться. При попытках открыть "на силу" происходят сколы ледяной корочки вместе с лакокрасочным слоем, а отсюда – прямой путь к коррозии, старению и заеданию петель.
Чтобы избежать такой напасти можно применять сильнодействующие и высокоэффективные средства Gunk L112/L106/L212/L312, Prestone AS 315, разработанные специально для вытеснения влаги и защиты от коррозии именно таких труднодоступных мест. Содержащиеся в них "мягкие" растворители, водовытесняющие наполнители и масла обеспечивают надежную защиту и смазки на длительное время. Обычно для безотказной работы механизмов в течение зимы бывает достаточно двух-трех процедур.
Для эффективной смазки гибких и подвижных соединений, дверных петель, петель капота и крышки багажника служат также низкотемпературные многофункциональные силиконовые смазки, такие как Gunk M914, Prestone AS 320, STP 89200EN.
Бывает и такое –- вы торопитесь на работу, выскакиваете из дома, подбегаете к машине, а открыть ее не можете. На дворе зима, холодно, времени в обрез. Все потому, что накануне надо было обработать замок "незамерзайкой". Проще всего, казалось бы, воспользоваться чуть ли не классическим советом и плеснуть в замочную скважину тормозную жидкость. Но, учитывая ее весьма агрессивный характер, лучше от этого воздержаться.
Дверная арматура содержит много пластмассовых деталей, которые могут пострадать от воздействия "тормозухи". Лучше взять, к примеру, Qualco Q201/205/220 – это специальные неагрессивные, жидкие и аэрозольные средства для размораживания дверных и капотных замков, а также замков на крышке багажника. Они надолго защищают замки от промерзания за счет вытеснения накопившейся влаги и образования защитной пленки. "Загнанные" под давлением антиобледенители проникают во все элементы замков, а испаряются крайне медленно, что и обеспечивает их длительную работу. Есть свои приверженцы и у размораживателя Liqui Moly Profi. "Букет" спиротосодержащих растворителей и поверхностно-активных веществ создает прочный барьер влаге и наледи. Одной обработки таким "профи" хватит на 4-6 недель.
Отлично зарекомендовали себя и российские "незамерзайки" "Анти-скрип" и "Зима" производства компании "Спектр Авто". Ими, кстати, можно отлично защитить не только петли и замки, но и приводы щеток стеклоочистителя, что зимой совсем не лишне.
Теперь о том, как лучше использовать эти препараты. В идеале первую обработку лучше провести в теплом гараже или до наступления критических морозов. В крайнем случае, хорошо бы прогреть замочные скважины и петли феном или каталитической горелкой без открытого огня.
Тем самым вы вытесните остатки влаги и подготовите поверхность к нанесению защиты. После нанесения проникающей смазки имеет смысл несколько раз провернуть ключ или открыть-закрыть капот или двери – тем самым обеспечивается более равномерное внесение препаратов. Старайтесь дополнительно обрабатывать эти места после каждой сильной оттепели или при частом чередовании длительной езды и ночного хранения автомобиля в гараже.
Леонид Круглов
www.gazeta.ru
Другие статьи по теме:
Ангельские глазки своими руками
Масляный щуп
Как удалить ржавые пятна с хромированных частей автомобиля
Если спидометр врет
Источник: http://avtotrans-m.ru
|