Владельцам устаревших, не соответствующих современным экологическим требованиям автомобилей в будущем придется раскошелиться за свою техническую отсталость. Минпромэнерго России подготовило предложения по введению дополнительного поправочного коэффициента для расчета транспортного налога. Коэффициент будет тем выше, чем ниже экологический класс автомобиля. А для владельцев машин, чей выхлоп соответствует стандарту "Евро-4", транспортный налог даже уменьшится.
Сегодня величина транспортного налога зависит лишь от мощности двигателя автомобиля. Чем мощнее автомобиль, тем выше базовая ставка налога. Суть предложений Минпромэнерго - ввести еще один коэффициент для расчета налога. Экологический.
Сегодня транспортный налог платится с каждой лошадиной силы, указанной в техпаспорте автомобиля. При этом окончательная величина налога находится полностью в ведении региональных властей. Они, конечно, руководствуются базовыми ставками, но, как правило, увеличивают рекомендованную ставку (разрешенный порог - в пять раз). В среднем по Московскому региону ставка налога оказывается выше рекомендованной в 2-3 раза.
По данным "Известий", Ростехрегулирование подготовило проект правительственного постановления, в соответствии с которым в паспорт транспортного средства будет внесена дополнительная графа, где будет указан экологический класс каждого автомобиля. Это требование будет касаться только новых автомобилей, в документы уже находящихся в эксплуатации автомобилей никакие изменения вноситься не будут.
Экологический класс автомобиля будет определяться специальным техрегламентом, который вступил в силу с 1 апреля. В соответствии с этим регламентом все автомобили будут делиться на классы от "Евро-0" до "Евро-5" в зависимости от токсичности их выхлопа. Чем больше угарных газов и оксидов азота в выхлопе, тем ниже экологическая классность автомобиля. Со второго квартала в России будет запрещено производство и импорт автомобилей стандарта ниже "Евро-2". Однако на дорогах России остается около 20 млн. технически и экологически устаревших автомобилей. Именно с ними предполагается бороться налоговыми средствами.
Так, владельцы новеньких автомобилей смогут сэкономить на уплате транспортного налога. Ведь чем выше экологическая классность автомобиля, тем ниже налог придется заплатить его владельцу. "Зависимость величины транспортного налога от экологической безопасности автомобиля будет стимулировать автовладельцев пересаживаться на более современные автомобили, - пояснили "Известиям" в Минпромэнерго. - И в итоге приведет к выводу из обращения устаревшей автомобильной техники".
Для большей эффективности этой меры правительственные эксперты предлагают в разы увеличить ставки транспортного налога. Чтобы поправочные коэффициенты к транспортному налогу достигли величины, которая смогла наконец побудить автовладельца пересесть на более экономичный и экологичный автомобиль. По счастью, подобные предложения пока не нашли поддержки ни в правительстве, ни среди депутатов.
Действующие ставки транспортного налога на легковые автомобили
Мощность двигателя, л. с.
Рекомендованная ставка налога, руб. на л. с.
Ставка налога в Московской области, руб. на л. с.
Ставка налога в Москве, руб. на л. с.
До 70
Свыше 70 до 100
10
Свыше 100 до 150
20
20
Свыше 150 до 200
10
30
30
Свыше 200 до 250
15
50
50
Свыше 250
30
100
Источник: Налоговый кодекс, законодательство регионов