Суббота, 23.11.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Советы бывалых
Это интересно
Обслуживание и ремонт
Отзывы автовладельцев
Транспортные услуги
Автопутешествия
Автотюнинг и модернизация
Наш опрос
Даете ли вы чаевые заправщику на АЗС?
Всего ответов: 84
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Полезные автосоветы » Советы бывалых

Тормозная экзотика

Тормозная экзотика

Тормозная экзотика
Электронные тормоза
Старая, верная БСК
Подготовил Николай Шевченко, "Авто"

Активный усилитель тормозов

Специалисты по безопасности движения автомобилей пришли к выводу, что в подавляющем большинстве водители в случае опасности внезапно перестают или почти перестают давить на тормозную педаль. Автомобиль впустую пролетает расстояние, которого, возможно, хватило бы, чтобы затормозить. В этой ситуации неоценимую помощь оказывает активный усилитель тормозов.

Несколько слов об активном усилителе тормозов автомобиля Audi-coupe quattro. В машине на рычаг переключения передач устанавливается потенциометр, почти такой же, как у трехпрограммного громкоговорителя. Поворот рукоятки - и тормозная педаль начинает перемещаться, словно невидимый призрак нажимает на нее. Электроника включается в управление машиной. Журналист В. Соловьев в полной мере испытал эту "железку" на указанном автомобиле.

- Пытаюсь смоделировать паническое торможение. Легко разгоняю Ауди до ста километров по снежной трассе и резким толчком нажимаю на тормоз. Я в замешательстве. Под гипнозом надвигающегося препятствия и беды нога бессильно замирает на педали. Уже не до тормозов, инстинктивно закрываю лицо рукой, чтобы как-нибудь уберечь голову. И чудо. Активный усилитель понял меня! Понял, что нужно тормозить, и затормозил. После первого резкого кратковременного нажатия н выдал команду полного торможения. Как он догадался? Датчик активного усилителя выдал скорость, на которой началось торможение.

Сопоставив данные скорости движения автомобиля и скорости нажатия на педаль, компьютер безошибочно пришел к выводу: опасность - и довел торможение до конца. Немного придя в себя после того, как чудом удалось избежать примитивного столкновения, я поинтересовался у сидящего рядом испытателя насчет возможностей активного усилителя. Оказывается, усилитель также способен "додумывать" за водителя и регулировать интенсивность торможения при разной нагрузке автомобиля. На практике это означает, что сидящий за рулем будет с равным для себя усилием нажимать на педаль тормоза загруженного и совершенно пустого автомобиля точно так, как поворачивал бы ручку "громче-тише" у радиоприемника. В этом я, кстати, и сам убедился, управляя торможением с помощью потенциометра, смонтированного на переключателе передач. Активный усилитель может быть подключен и к инфракрасному дистанционному датчику на бампере автомобиля. В этом случае машина сама будет притормаживать, если соотношение "скорость-расстояние до впереди идущей машины" станет критическим. В таком сочетании она называется "интеллигентный автомобильный круиз-контроль".



Электронные тормоза

Так называемые электронные тормоза обходятся без тормозной жидкости, главного и рабочих тормозных цилиндров.

Колодки к диску прижимает электромотор, а управляет им электроника. Тормозная педаль - всего-навсего является датчиком. При нажатии на педаль датчик выдает сигнал, пропорциональный силе давления. Электронная система оценивает полученные данные и соизмеряет их с информацией о динамике движения, состоянии дороги и выдает соответствующую команду колесным электродвигателям тормозов.

Вот что рассказал об этой системе уже знакомый нам журналист В. Соловьев, опробовавший ее на автомобиле Mercedes-Benz E240.

- Для меня, человека, двадцать лет проведшего за рулем, это не укладывается в голове. Ну, телеграмму отправить по проводам, позвонить по телефону можно. Но тормозить по проводам?

Тормозите! - раздался голос сидящего инструктора, как только мы выехали на полосу полированного льда. Машина молниеносно среагировала на нажатие педали. И плавно, насколько это возможно на голом льду, начала останавливаться. Торможение было тончайшим, на грани качения и скольжения колес. Но Мерседес не скользил - он тормозил! Мои попытки более сильным нажатием на педаль сорвать автомобиль в занос не увенчались успехом. Ничего подобного. Желтая лампа - индикатор работы тормозов - укоризненно смотрела на меня: мол, ты чего, не видишь, торможу, дорога - хуже не придумаешь. Машина остановилась.

Проездил, вернее, протормозил не менее 15 минут в совершенно разных условиях и обстановке. На снегу, на льду, в поворотах, в так называемом секторе "МЮ", где под левым колесом был асфальт, а под правым - лед и наоборот. На всех участках торможение было ровным, уверенным и максимально эффективным. Главным их достоинством было быстродействие. Как ни крути, а в гидравлических системах требуется какое-то время, чтобы создать необходимое давление.

Пропал бесследно свободный ход педали тормоза. Лишь только касался ее, машина начинала торможение мгновенно. Ход педали короткий - не приходится выдавливать ее до пола. Но самое интересное, что давил не на тормоз, а на реостатик. А это главное, чтобы преодолеть психологический барьер и начать тормозить по проводам.

Но это еще не полностью электронные тормоза, а система активных гидравлических тормозов. Переходный этап к полностью электронному торможению. Педаль тормоза и все, что касается управления торможением, - электроника. Гидравлическая часть представляет собой четыре компактных электронасоса, которые, получая соответствующие сигналы, и создают оптимальное давление - каждый для своего колеса.



Старая, верная БСК

Сейчас самые модные тормозные жидкости - гликолевые ("Роса", "Нева" и т. п.), но они, к сожалению, впитывают из воздуха влагу, а она вызывает коррозию цилиндров гидропривода.

А вот БСК не впитывает влагу. Касторовое масло в составе БСК снижает до минимума механический износ резиновых манжет и колец. Опыт московских таксопарков после перехода с жидкости БСК на "Неву" (в конце 80-х годов) показал значительное снижение ресурса деталей в гидроприводах тормозов и сцепления. Основное же преимущество гликолевых "Невы" и других подобных жидкостей - высокая температура кипения, допускающая интенсивное продолжительное торможение.

БСК имеет еще ряд плюсов: не ядовита, не портит эмаль автомобиля, не разрушает любую резину. Поэтому на новой машине лучше, не мешкая, слить гликолевую жидкость и залить красную - БСК. Учитывая расход на промывку и прокачку, ее понадобится 1,5 л.

В целях унификации все заводы перешли на тормозную жидкость на гликолевой основе, все марки которой взаимозаменяемы и допускают смешивание. Но у рядового владельца, например "уазика" могут быть свои представления об удобстве, и он предпочтет перейти на БСК. Ее ни придется менять так часто, как "Росу" и импортные жидкости.



Подготовил Николай Шевченко, "Авто"

P.S. По мнению "Автомаркета", использовать БСК с представленной точки зрения можно в малонагруженных тормозных системах автомобилей старых конструкций со всеми барабанными тормозами. Использование же в современных автомобилях попросту опасно с точки зрения безопасности.







Другие статьи по теме:

Проверим амортизаторы
Проверим амортизаторы

Что такое вылет колеса?

Чем удалить ржавчину?
Чем удалить ржавчину?

ОБЗОР РЫНКА: моющие аппараты высокого давления. На работу с чистой совестью
ОБЗОР РЫНКА: моющие аппараты высокого давления. На работу с чистой совестью

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Советы бывалых | Добавил: Viktor (21.09.2014)
Просмотров: 1337 | Теги: колеса, автомобили, автомобиль, Машина, тормоза | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Авто из Китая бу с растаможкой лучшие предложения и преимущества покупки (0)
Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz