Статистика |
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей нашего сайта: 0 |
|
Принцип работы системы охлаждения автомобильного двигателя
Принцип работы системы охлаждения автомобильного двигателя
Во время своей работы двигатели внутреннего сгорания выделяют большое количество тепловой энергии, поэтому они всегда нуждаются в специальных, активных системах охлаждения. Так как максимально эффективно двигатель начинает работать только после достижения оптимальной рабочей температуры, задача активной системы охлаждения состоит в том чтобы поддерживать эту температуру, не позволяя ей отклоняться ни в большую ни в меньшую сторону. Только что запущенный, еще не достигший оптимальной рабочей температуры двигатель - работает с большим износом, поэтому первая функция системы охлаждения состоит в том чтобы позволить ему как можно быстрее достичь нужной температуры. Для этого активные системы охлаждения имеют два контура циркуляции охлаждающей жидкости: малый контур и большой. Как только двигатель прогрелся - открывается термостат и охлаждающая жидкость по большому контуру через основной радиатор. Для улучшения качества охлаждения прокачиваемой через радиатор жидкости используются вентиляторы для систем охлаждения двигателей. В переднеприводных автомобилях они обычно работают от электропривода, так как двигатель в них установлен поперечно, в заднеприводных моделях вентиляторы могут быть жестко соединены с двигателем и вращаются постоянно. Если вентилятор радиатора имеет электрический привод, то его включением а иногда и оборотами управляет компьютер следящий за температурой двигателя. В более ранних моделях вентилятор был подключен к термостату, и включался вместе с его переключением на большой контур охлаждения. Обычно обслуживание системы охлаждения ограничивается лишь ее промывкой и заменой охлаждающей жидкости. Но если вам предстоит более серьезный ремонт, то для подбора запчастей мы рекомендуем вам использовать каталог товаров Allbiz. Когда то в системах охлаждения автомобильных двигателей использовалась обычная вода, но так как вода замерзает уже при нуле градусов и этим повреждает трубки и радиатор, от нее пришлось отказаться. Сейчас во всех системах охлаждения используются различные тосолы и антифризы разных марок. Их температура замерзания намного ниже, в зависимости от марки они могут сохранять текучесть при -20, -30 градусах. Вторым немаловажным свойством специальной охлаждающей жидкости является то что она предотвращает коррозию внутренних поверхностей радиатора и трубок системы охлаждения, что положительно сказывается на сроке службы этих деталей двигателя.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|
Категория: Советы бывалых | Добавил: pressvl (25.09.2014)
|
Просмотров: 3772
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|