Суббота, 23.11.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Советы бывалых
Это интересно
Обслуживание и ремонт
Отзывы автовладельцев
Транспортные услуги
Автопутешествия
Автотюнинг и модернизация
Наш опрос
На каком топливе ездит Ваш автомобиль ?
Всего ответов: 120
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Полезные автосоветы » Советы бывалых

Гиподинамия

Гиподинамия

Гиподинамия
НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ..!
НЕ РАЗБИРАЕТСЯ..!
НЕ ЕДЕТ!..
НЕ ТОРМОЗИТ!..

Вот вы, смахнув невольную слезу, отправляете свое авто на зимний отдых - в гараж. А каким оно выкатится весной? Да и выкатится ли...



НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ..!

... Каждую весну водители-подснежники отмечают традиционными ритуалами. Первый - реанимация "слипшейся" муфты сцепления. Чего только не говорят, не советуют - вплоть до съема с машины самой муфты! (Представльте, например, какой это "подарок" для владельца "Жигулей"!)

"Слишпаяся" муфта постоянно включена. Как ни дави на педаль - не выжмешь. Помогая в таких случаях друзьям, знакомым, незнакомым, я всегда пользовался своей "технологией": сажусь за руль, включаю вторую передачу, зажигание... - и хозяин с приятелями толкает машину, пуская мотор. А я жму на педаль сцепления - и качусь по буграм и ямам, и прибавляя газ, и сбрасывая. Через минуту-другую ведомый диск освобождается - сцепление работает, как ни в чем не бывало.

... Больше года моя "шаха" отдыхала во дворе в ожидании покупателя. Наконец, нашелся энтузиаст. Ударили по рукам, я притащил подзаряженный аккумулятор. Мотор завелся легко. Но не выжмешь сцепление, не включишь передачу - скрежещет! Ладно, думаю: подходящий пустырь рядом! Заведя мотор "с хода", изобразили автокросс - и ждем: сейчас расклеится, сейчас отпустит... Минут через 20 понял: не расклеится и не отпустит! Надо лезть в муфту...

Покупатель - механик что надо. Играя "газом", включал передачи без выжима сцепления. Кое-как получалось. С тем и уехал. А на утро сообщил следующее. Муфта мучила его почти 60 км, а потом пришла в норму. Обошлось без разборки. Но кто скажет, насколько сократилась жизнь коробки передач? Кстати, тот, кто ездит постоянно, с этой бедой не сталкивается. Но намертво обездвиживаться могут и детали многих других узлов. Из-за коррозии.



НЕ РАЗБИРАЕТСЯ..!

Влетев в яму, погнул я на "шахе" нижний рычаг подвески. Надо менять. Заехал на эстакаду (рядом с проходной завода). Коллега-умелец помогал. И все шло как по-писаному, пока не отвинтили гайки крепления оси нижнего рычага. Сейчас, думаю, снимем, поставим новый... А не тут-то было! Ось сидит на болтах, будто приваренная! Попробовали расшевелить монтажкой... Безуспешно. Нажали ломиком подлиннее... Ура, пошла!

"Куда пошла? - комментирует умелец, - гляди!" И тычет пальцем в торец поперечины - это он "пошел"! Мнется. А ось ни с места.

Коллега предложил вбить клинья под ось. Но их еще надо сделать - и он исчез в проходной. Вернулся минут через 20. Вбивали клинья по-умному, возле болтов. Эффект? Он, конечно, был: поперечину помяли еще больше. И помощник отправился за паяльной лампой. Хорошо, что дальнейшее не попало в поле зрения пожарных: у нас на предприятии такое не прощают! Грели ось нещадно, мастика вокруг горела, мы гасили... Наконец, железяка сдвинулась, сошла с болтов. Судя по разводам побежалости, "жарили" ее градусов до трехсот!

Думаете, не бывает более захватывающих приключений? Когда на "копейке" соседа мы меняли верхний рычаг, неспроста набежало полквартала зрителей. А как иначе, если ось рычага будто сварилась с распорной втулкой. Попробовали выбить молотком - безуспешно. Влупили кувалдой - поняли, что кузов раскурочим. А втулку хорошо видно из моторного отсека, но "видит око, да зуб неймет!" Болгаркой не подберешься. Снова выручила паяльная лампа...

... Если долго не менять резиновые втулки в штангах задней подвески, результат "экономии" может сильно разочаровать. Болт, удерживающий наконечник штанги, может так "закисать" в стальной втулке, что разъединить по-хорошему невозможно. Особенно - в П-образных кронштейнах кузова, куда трудно залезть инструментом. Испробовав здесь слесарную пилу, вспомните героев, пиливших тюремные решетки! Тем было легче: впереди - пропасть времени... Болгаркой будет получше - конечно, если найдется электричество. А то снова - за паяльную лампу... Только пожарную команду лучше заранее вызвать: мастика под днищем, салон - все тут горит, прозеваешь - останешься без машины. Кстати, есть менее рискованное средство - специальные фены. Дорогие...

Закончим эту необъятную тему "закисшими" на посадочных поясках тормозными барабанами. Часто о них вспоминают, когда колодки уже не тормозят (например, "закис" еще и рабочий цилиндр). Книжная технология -завел мотор, включил передачу и тормози - неосуществима. А на переднеприводных машинах она вообще исключена. Смелые барабан "сбивают", попутно ломая, - силумин хрупок. Или стаскивают специальными съемниками. А "огнепоклонники" - все за ту же паяльную лампу.

Еще раз подчеркнем опасности "термической" технологии. Как минимум, повреждается защитное или лакокрасочное покрытие в радиусе досягаемости огня. После этого его нужно немедленно восстановить. Открытое пламя поджигает резиновые и пластиковые детали, а сильный нагрев металлических может вызывать их коробление или потерю механических свойств (пружины не греть!).

Вот почему тормозной барабан, с его большой массой и теплоемкостью, нагреваем постепенно, равномерно, с разных сторон и не слишком сильно. Как правило, достаточно температуры чуть выше 100°С: нажмешь, он скрипнет... да и покинет свое место. При сборке машины не забудьте нанести на посадочный поясок графитную смазку!



НЕ ЕДЕТ!..

"Копейке" на сервисе заменили двигатель. Новый ВАЗ-2103 по сравнению с изношенным, да еще малого литража, сначала показался зверем. Но позже закралось подозрение, что мотор все же не отдает всей мощности, как будто его что-то душит. Хозяин стал искать причину. Проверил, как водится, все - от зажигания до фаз газораспределения. Всюду порядок, а машина не едет. Наконец, заметил существенную аномалию в поведении мотора: даже при полностью нажатой педали газа почему-то не детонирует! Загонишь угол опережения зажигания повыше - вообще перестает тянуть, но все равно не детонирует. Регулятор опережения в порядке... Тут-то и заподозрил "нелады" со вторичной камерой карбюратора: что если ее дроссель не открывается? С пневмоприводом "Озона" это вполне возможно. Тогда наполнение цилиндров смесью пониженное - вот и нет детонации. Все "по науке".

Проверил - и... вот она, радость прозрения! Дроссель действительно заело, да так, что еле-еле удалось расшевелить. Возможно, мотор (или карбюратор) долго хранили на складе не в лучших условиях. Дроссель "закис" - пневмоприводу не по зубам.

Нужно ли рассказывать, как полетела машина после устранения дефектов! Можно привести примеры и других простейших нарушений, снижающих мощность мотора. Например, не работает уже упомянытй центробежный регулятор опережения зажигания, - заело на осях механизм с грузиками. Надо расшевелить, очистить, смазать.

А вот самое дорогостоящее из возможных последствий "спячки". В это время ржавчина может добраться до цилиндров двигателя, поршневых колец, клапанов. Теперь мотор, даже если заводится, уже не тот!



НЕ ТОРМОЗИТ!..

... Стоит машине слегка состариться - и вот уже иной хозяин дрожит при одной мысли о техосмотре. Уж он-то знает слабые места автомобиля. Теперь, чтобы остановиться, приходится всей силой давить на педаль. И, к тому же, тянет машину в сторону. Чем тут помочь? Разве напомнить о некоторых причинах происходящего. Коррозия чаще всего повреждает узлы снизу машины. Например, трос "ручника" некоторые автовладельцы меняют после каждой зимы. Нередко подводит и "закисший" регулятор тормозных сил, способный оставить машину без задних тормозов, а при "диагональных" контурах еще и вызвать неравномерность тормозных сил справа и слева. Неисправный регулятор лучше всего заменить новым.

Ничуть не реже тормоза подводят из-за неисправностей в рабочих (колесных) цилиндрах. В новых трение поршней и их уплотнений ничтожно по сравнению с силами давления жидкости. Чтобы хорошо прижать колодки к дискам (барабанам), не нужно гнуть педаль. Тормозные силы слева и справа практически одинаковы. Результат - отличное торможение.

А если поршни намертво заест в цилиндрах - так, что и при максимальном давлении жидкости они неподвижны? Как ни упирайся, они не работают. Ну, а если коррозия держит поршни, но при достаточно большом усилии на педали они все же сдвинутся? Правильно, машина тормозит, но слабее, чем надо - ведь часть давления жидкости уйдет только на борьбу с трением поршней в цилиндрах. При этом могут быстрее изнашиваться тормозные диски, барабаны, колодки - большое трение не позволяет поршням четко растормаживаться - и колодки придерживают машину. (Побочные эффекты - снижение скорости, увеличение расхода топлива.)

Наконец, вспомним, что каждый поршень "несчастен" по-своему - один заело сильнее, другой слабее... Это значит, что с ростом усилия на педали сначала сдвинется более свободный поршень, потом более тугой и... Машину будет тянуть в ту сторону, где поршень движется свободнее.

Значит, в случае серьезных сомнений, лучшее решение - замена тормозных цилиндров. Более экономные решения сложны и часто неэффективны. А стоит ли шутить с тормозами?!

Автор текста: Слесарев Виктор







Другие статьи по теме:

Монтаж шины на обод

Стоит покупать автомобиль в кредит
Стоит покупать автомобиль в кредит

Сюрпризы переднего привода
Сюрпризы переднего привода

Автомобильные кондиционеры

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Советы бывалых | Добавил: Viktor (25.09.2014)
Просмотров: 1451 | Теги: автомобили, тормоза, Машина, колодки, мотор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Авто из Китая бу с растаможкой лучшие предложения и преимущества покупки (0)
Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz