Что такое ремонт шины «жгутом»
Ремонт прокола колеса жгутом получил свое название от того что в точку прокола вставляется специальный резиновый жгут, предназначенный для того чтобы ликвидировать утечку воздуха. Этот способ ремонта достаточно прост и провести его можно буквально за несколько минут, не прибегая к услугам сервиса, тем более что прокол колеса может случиться где угодно, и шиномонтажной мастерской поблизости может просто не быть.
Для ремонта колеса жгутом не требуется снимать шину с диска, необходимо только снять само колесо и найти точку прокола. Стоит отметить что такому способу ремонта подлежат только бескамерные колеса, колеса внутри которых находится специальная камера, таким способом отремонтировать будет невозможно, для их ремонта необходимо разбортировать колесо, извлечь камеру и наложить на нее заплатку.
Еще следует знать, что ремонт жгутом предназначен только для ремонта небольших проколов, например от гвоздей или шурупов. Если шина получила более серьезное повреждение, например боковой порез, то лучше доверьте ремонт боковых порезов профессионалам выездного шинмонтажа. Так как такое серьезное и опасное повреждение требует оценки специалистом и специального ремонта.
Современные бескамерные шины достаточно надежны, и если их эксплуатационные свойства не нарушены, то они практически никогда не теряют давление мгновенно. Если же шина была серьезно повреждена и, в последствии, подверглась не качественному ремонту, то она может лопнуть на ходу, что в свою очередь приводит к временной потере управления и резкой смене курса автомобиля, а потеря управления, в свою очередь, может привести к ДТП. Что нужно для ремонта жгутом:
Ремонтный комплект состоит из специального аппликатора для установки жгутов, шила с ребристой поверхностью, клея активатора для пропитки жгутов и самих жгутов.
Порядок действий при ремонте: 1. Снять поврежденное колесо 2. Найти место прокола. Если визуально место прокола обнаружить не удается, то можно смочить колесо водой и определить точку утечки воздуха по пузырькам. 3. Берем винтовое шило и с его помощью аккуратно прочищаем место прокола, при этом стараемся не расширять дырку. 4. Смазываем шило клеем , вставляем его в точку прокола и промазываем отверстие клеем. 5. Берем жгут и отрезаем от него примерно 6-7 сантиметров, в зависимости от величины повреждения. 6. Промазываем жгут клеем активатором, затем вставляем его в аппликатор, таким образом, чтобы жгут оказался ровно посередине, и далее вставляем в прокол аппликатор со жгутом. 7. Резким движением извлекаем аппликатор из отверстия. Подрезаем торчащие концы жгута – и ставим колесо на место.
Ремонт окончен, если всё получилось, остается только накачать колесо и ехать дальше.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|