4 Правила для легкого бездорожья
Проселочные дороги, горные тропы, возможно, крутой спуск. Съезд с асфальта не обязательно должен превращаться в экстремальное приключение. Главное - уметь играть по правилам...
ДОМИНИРУЮЩАЯ ПОСАДКА
Этот закон работает в любой ситуации, но особенно когда колеса съезжают с асфальта: чтобы держать все под контролем, лучше сесть повыше. Даже в кроссовере, который по определению выше хэтчбеков. Поэтому лучше забыть о формульной посадке (полулежа, руки вытянуты...) и оптимальным образом использовать все настройки кресла. Верхнее положение сидения (естественно, не надо поднимать его так, чтобы колени упирались в панель), прямая спина, полусогнутые локти, руки на руле на 9 и 15 часов. Ну, максимум - на 10 часов 10 минут...
ТРЕТИЙ ГЛАЗ
Бывает, что на бездорожье надо сдать назад. Безопасный Nissan X-Trail оснащен для этого камерой заднего вида и парктрониками, но если нет задней телекамеры, остается пользоваться по старинке правым зеркалом заднего вида. Направив его так, чтобы было видно заднее колесо, можно контролировать ситуацию лучше любого датчика. В том числе потому, что на бездорожье, чтобы не оглохнуть от писка акустических сигналов, лучше отключить и парковочные датчики.
ПЕРЕГИБЫ: ПОПЕРЕК НЕЛЬЗЯ
Дорожный просвет редко когда превышает 20 см, а по геометрической проходимости кроссоверы несравнимы с полноценными внедорожниками. Поэтому на первых даже небольшие складки местности стоит преодолевать аккуратно. Хорошим правилом будет никогда не атаковать их перпендикулярно. Лучше по диагонали: так меньше шансов застрять или повредить днище. Если перегиб серьезный, можно довериться указаниям извне автомобиля. В любом случае лучше прослыть трусом, чем серьезно засесть и искать трактор.
ПРОЧНАЯ СТОРОНА ШИНЫ
По поводу шин написано уже немало. Понятное дело, что вне асфальта лучше подходят шины с наиболее высоким профилем, но нужно помнить, что самой прочной частью любой покрышки является протектор. В том случае, если мимо острых камней проехать нельзя, лучше пытаться проехать по верху камня, чем рисковать порезать боковину.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|