Почувствуйте разницу
Для одного и того же автомобиля производители шин часто выпускают несколько моделей автошин: экономичные, спортивные, компромиссные...
Уверен, этот вопрос волновал каждого водителя, который когда-либо выбирал шины для своего автомобиля. Стоит ли тратиться на дорогую спортивную резину, если у того же производителя есть более доступные варианты? В конце концов, ездить не по треку, а по обычным городским улицам с плотным трафиком и ограничениями скорости... Во время одной из рабочих поездок на полигон мне выпал шанс осуществить давнюю мечту: сравнить два комплекта шин на одном и том же автомобиле, выполняя одни и те же упражнения. В качестве подопытного нам выделили VW Golf с не особо мощным моторчиком 1,2 л. К нему прилагалось два комплекта шин предоставленных интернет магазином шин в Новосибирске: спортивные POTENZA S001 и ориентированные на комфорт TURANZA Т001. Проверим, в чем разница?
Поехали на трек
Начинаю тесты на сухом асфальте трассы со сложной конфигурацией. TURANZA держит неплохо — иной раз приходится намеренно резко дергать рулем, чтобы спровоцировать занос автомобиля. Система стабилизации, отключить которую, к сожалению, нельзя, старательно сопротивляется любым экстремальным маневрам, но в целом представление о поведении шины составить можно. Насколько отличается POTENZA? Переобуваем автомобиль, и я снова еду по той же трассе, стараясь держать ту же скорость на участках. Там, где TURANZA начинала терять сцепление, и значок мигающий ESP вежливо об этом напоминал, POTENZA уверенно держится за асфальт. Приходится увеличивать скорость, более активно действовать рулем, но и это не всегда помогает: 1,2-литровый мотор просто не успевает разогнать машину на прямиках или в пологих поворотах до потери сцепления. А что с комфортом, ведь у TURANZA на этом сделан особый акцент? Пожалуй, спортивная резина чуть шумнее, но заметить это можно, только прокатившись на двух комплектах в течение получаса. Скажем, если бы в городе меня посадили за руль и попросили бы уточнить, во что обут автомобиль, я бы угадал разве что случайно.
Добавим воды
Словом, спортивная резина позволяет проходить повороты на сухом асфальте на большей скорости и лучше ведет себя при резких маневрах. А будет ли разница на мокрых покрытиях? Вот отличное упражнение: асфальтовый круг, постоянно орошаемый водой. Поверхность, соответственно, влажная, иногда с небольшими лужами. Все, что нужно водителю для оценки резины, — определить скорость, при которой машину начинает сносить с траектории. Одновременно можно попробовать выполнить резкий маневр — например, довернуть руль. И здесь вновь POTENZA дает фору «комфортной» модели: она позволяет ехать быстрее и даже при потере сцепления увереннее контролировать поведение автомобиля. Если действовать правильно, машину удается быстро вернуть на «путь истинный».
Так есть ли разница между двумя видами шин? Определенно есть. Но это не значит, что нужно срочно копить деньги на хорошую спортивную резину. Напомню, мне приходилось очень стараться, чтобы на треке (где нет никаких ограничений) заставить Golf скользить в виражах по сухому асфальту. Да и на мокрой дороге TURANZA вполне меня устроила. Если бы я выбирал резину для собственного автомобиля, пожалуй, остановился бы именно на этом варианте.
Покупка таких шин, как POTENZA, имеет смысл при внушительном запасе лошадиных сил под капотом. Большая мощность провоцирует к высоким скоростям и резким маневрам — вот здесь спортивная резина проявит все свои достоинства. И еще: хороший «держак» достигается в том числе и за счет использования более мягкой резины при изготовлении протектора, что автоматически означает меньший ресурс шины. Вас это устраивает?
Сколько сэкономят шины?
В ассортименте практически любого производителя шин есть «экомодели», обеспечивающие дополнительную экономию топлива по сравнению с обычной резиной. Такие шины имеют пониженный коэффициент сопротивления качению — собственно, в этом их основное достоинство. К примеру, Bridgestone ECOPIA ЕР200, по уверениям производителя, может сэкономить до 12,3% топлива — прямо скажем, немало! Но можно ли как-то без сложных приборов оценить этот коэффициент? На полигоне Bridgestone мы провели интересный эксперимент: с платформы под уклоном скатывали VW Golf, обутый сначала в спортивные шины POTENZA S001, затем в ECOPIA ЕР200. При этом двигатель был заглушён, водитель не нажимал на педали — машина съезжала под действием собственного веса и продолжала двигаться по инерции.
Посмотрите на фото 2: красным конусом мы отметили место остановки автомобиля на спортивных шинах. Теперь внимание на фото 3: так далеко уехал Golf на экономичных. Рулеткой не мерили, но «прибавка» составила около 80% первоначального пути.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|