Дополнительные световые приборы
Чаще всего дополнительные фары устанавливают на внедорожниках, больше для тюнинга нежели для реального использования. Так как современное законодательство достаточно строго контролирует количество, яркость и направление светового пучка с внешних световых приборов, включать эти фары в условиях езды по дорогам общего пользования запрещено, дабы не слепить излишне ярким светом водителей встречных авто.
Тем не менее фары рабочего света достаточно популярны у любителей внедорожников и их часто можно увидеть на крыше авто, бампере или дуге безопасности. Любителям устанавливать дополнительные световые приборы стоит помнить, если вы устанавливаете дополнительные фары не на крышу а на передний бампер, то они не подпадают под фары рабочего света и становятся внешними осветительными приборами автомобиля, в этом случае они должны стоять ниже основных фар, которые предусмотрены конструкцией авто, иначе могут возникнуть проблемы при техосмотре.
Обычно, штатными фарами рабочего света комплектуются спецмашины а так же строительная техника, такие фары могут быть как жестко зафиксированы и направлены в определенную сторону, так и управляться из салона, либо просто могут быть закреплены на подвижном креплении.
Дополнительные фары могут устанавливаться не только спереди, но и сзади. Например, грузовой коммерческий транспорт часто оснащается вспомогательными световыми приборами предназначенными для освещение погрузочно разгрузочных работ в темное время суток.
Устанавливая дополнительные фары, особенно если они достаточно мощные, стоит помнить об ограничениях бортовой сети автомобиля. В целях безопасности, электрическая сеть любого современного авто разделена на множество фрагментов, каждый из которых снабжен предохранителем рассчитанным на ту или иную нагрузку.
Небольшую, дополнительную нагрузку можно подключить к любой цепи, без риска сжечь предохранитель или проводку. Но если фары мощные, то лучше не подключать их параллельно к уже имеющимся приборам, нужно проыести отдельную проводку, которую тоже необходимо снабдить соответствующим нагрузке предохранителем.
Делая дополнительную проводку в автомобиле, нужно следить чтобы новые провода не касались вращающихся деталей двигателя, а так же чтобы они не болтались и были жестко зафиксированы. Для фиксации проводов лучше всего использовать пластиковые жгуты или изоленту, не желательно использование металлической проводоки.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|