Почему все-таки ARB?
О существовании продукции марки ARB, позволяющей придать внедорожнику новые качества при экстремальной эксплуатации, знают все. И любой вам скажет, что это дорогой товар стоит ли вгонять себя в серьезные финансовые расходы, если есть похожие вещи, произведенные в нашем отечестве, где-нибудь в Китае или на Тайване? Так ли уж хорош ARB? За что платим? Давайте разбираться.
Во-первых, надо понимать, что любой импортный товар облагается у нас значительной таможенной пошлиной. Одно это сразу, как это ни печально, повышает цену изделия, произведенного за рубежом. Но Китай тоже заграница, а какой-нибудь бампер оттуда, по виду совсем как у ARB, стоит в два, а то и более раза дешевле. Это говорит только об одном - о том, что сам продукт в разы дешевле, что возможно только в том случае, если он сильно уступает по качеству. Казалось бы, в таком случае тот же силовой бампер, произведенный у нас, будучи дешевле в продаже, может побороться за качество с ARB? Ведь таможенных отчислений тут нет. Но тут мы подходим ко второму и очень существенному моменту, к вопросу, который обязан задать себе каждый здравомыслящий человек, задумывающийся не только о тюнинге своего автомобиля, но и вообще о качестве любых товаров, приобретаемых им для жизни. Вопрос такой: как эта вещь попадает на производство, что происходит перед этим?
Инженерный подход
В нашем производственном цикле это называется HИОKP - научно-исследовательские опытные и конструкторские работы. Но проведение их-удел крупных и серьезных предприятий. Что делает в подавляющем большинстве... нет, в 100 % случаев отечественный производитель, задумав изготовить аксессуар для того или иного внедорожника? Или тупо копирует уже созданное кем-то, тем же, например, ARB, изделие, или снимает мерки с автомобиля и конструирует что-то сам. В последнем случае у него впоследствии появляется особая гордость: «Это мы сами разработали!». Компьютер все начертит, просчитает - достаточно умеющего оператора, но не инженера. После берется какой-нибудь металл, не столько качественный, сколько доступный по цене, - и вперед, на производство, где даже лазерные станки с ЧПУ могут иметься. Стоп! Для каждого, кто имел дело с отечественным металлом, не секрет, что даже его разные партии вроде бы одной марки запросто могут отличаться по качеству. О какой стабильности качества готового изделия тогда можно говорить?! Сказанное в полной мере справедливо и для продукции азиатского рынка. Кстати, в Австралии даже отсутствует стандарт на металл, из которого в Китае производят подделки под ARB - настолько низкосортная сталь идет в дело!
Вопросов к внешности полученного продукта вполне может не быть. Если силовой обвес воспринимать исключительно как дизайнерский продукт, служащий для украшения автомобиля, то тогда, действительно, совсем не обязательно тратиться на ARB.
Как поступают австралийцы? Есть конкретный автомобиль, с конкретным двигателем, конкретной нагрузкой... Под каждый образец разрабатывается свой бампер, который потом внимательнейшим образом изучается на предмет того, как он ведет себя в статике, в динамике, на скорости, при ударе. Бывает, что все вроде замечательно, а бампер по весу не проходит. Почему, например, бампер ARB для Suzuki Jimny появился лишь недавно? Очень сложно оказалось его сделать! Машина легкая и маленькая - нельзя перегрузить переднюю ось по условиям управляемости! А задний бампер с «калиткой» для пикапов ARB не делает до сих пор. Потому что доказано: установка бампера с «калиткой», на которой покоится тяжелая запаска, на пикап может привести к повреждению лонжеронов рамы автомобиля такого типа. Тем не менее в России вам с удовольствием предложат несколько образцов навороченных задних бамперов на пикап, только никто вам не скажет, что на дороге такой автомобиль будет опасен!
После установки на автомобиль изделия ARB все его системы активной и пассивной безопасности должны работать так, как это было заложено при его создании. При аварии должны сработать все подушки безопасности, повреждаться и сминаться все зоны деформации кузова, рамы - на проверку этого уходят многие месяцы, это огромный объем теоретических и опытных работ, который стоит, разумеется, немалых денег. Вы видели хотя бы одно испытание внедорожного оборудования у отечественного или китайского производителя? ARB проводит собственные краш-тесты, поэтому далеко не сразу появляются на рынке те или иные продукты. А у китайцев все наоборот: машина еще не появилась на рынке, а уже поступила в продажу тюнинговая деталь для нее! Но этого просто не может быть, если речь идет о качественном, продуманном до мелочей товаре! У ARB на создание одного продукта уходит в среднем 1.5 года напряженной работы.
Точность и квалификация
И вот этап НИОКР завершен. Теперь дело за производством. Каждый его этап будет действительно качественным только тогда, когда он выполнен с определенной точностью и квалификацией. Вы были на наших заводах? Зачастую металл хранится под открытым небом, а если он и в цеху, то все равно он ржавый! А в ARB ничего похожего нет потому в первую очередь, что металл другой! Да что там: ржавый - не ржавый! У нас невозможно найти металл, который не дает предельных деформаций при сгибе, хотя по бумагам вроде все в порядке. Далее бампер должен быть правильно сварен, чтобы при аварии он разрушился, смялся так, как это заложено его конструкцией. Силовой бампер, конечно, на то так и называется, что способен воспринимать куда большую нагрузку, чем штатный, но в то же время это и не швеллер или рельс на передке! На заводах ARB налажено серийное, конвейерное производство, человеческий труд используется минимально, только там, где без него не обойтись. Предельно автоматизированное производство позволяет получить товар стабильного качества с очень низким процентом брака.
А еще имеет значение объем производства: когда речь идет о штучном изготовлении аксессуаров, что сплошь и рядом случается в нашем отечестве, они по определению не могут быть качественными. История компании ARB началась с пневматических блокировок. Одно то, что ничего похожего по надежности, точности изготовления до сих пор никто не создал, красноречиво говорит о качестве этого изделия. Таким образом, с самого начала компания была «заточена» под серьезное, высокотехнологичное и массовое производство. За четыре десятка лет (компания родилась в 1975 году) была создана система производства, никем в мире не превзойденная до сегодняшнего дня.
На примере создания бампера мы видим, насколько сложен процесс создания изделия. Если вы хотите разработать качественный продукт, нужно время - чудес не бывает. Иногда автомобиль еще не вышел на рынок, но его образец уже есть в ARB, чтобы инженеры компании могли приступить к разработке продукта. Кстати, схожим образом работают придворные тюнинговые ателье автопроизводителей. Конечно, это затратный путь, но качество не может быть дешевым. Такие компании, как Toyota, Nissan, Mitsubishi выступают в роли заказчиков продукции ARB, соответственно, они и контролируют качество.
Если вы покупаете дешевый продукт, вы не вправе рассчитывать ни на что. Трудно требовать от отечественного или китайского производителя разумной гарантийной поддержки, а компания ARB не стесняется давать на продукт, предназначенный для экстремальных условий, хорошую гарантию. Поддерживается и заводская гарантия на автомобиль. Но тут следует понимать, что если, например, приобретается передний силовой бампер, то подразумевается, что будет заменена и передняя подвеска - речь идет о комплексной доработке автомобиля.
Культура производства для нас больная, вечная тема. Но есть еще и культура потребления, которая вырабатывается годами. У нас народ все еще выбирает товар по принципу «дешево и красиво». Мало кто интересуется тем, как он сделан. Но, говоря предельно откровенно.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|