Как заменить шкворни на грузовом автомобиле
Если в грузовой машине в ходовой части спереди появился подозрительный стук или люфт между передней балкой и цапфой стал заметен то, скорее всего, придётся менять шкворни. Сделать это можно на станции ТО или самостоятельно в условиях гаража. Мы расскажем в деталях, как выполнить работу самостоятельно, какой вариант выберите вы вам же и решать.
Замена шкворни
Для начала надо купить шкворня для конкретной модели грузового транспорта, Газели или автокрана. Для этого можно подъёхать на авторынок, посетить магазин или сделать заказ в Интернете – это не принципиально важно, важнее не ошибиться с моделью и не брать сильно старые шкворни.
Инструкция по замене такова.
- Поочерёдно снимите колесо и тормозной барабан, используя ступичный ключ,
- Снимите тормозные колодки, но тормозной цилиндр не отсоединяйте,
- Снимите крышку со шкворней,
- Выбейте шкворень и втулки кувалдой,
- Вытащите втулки поворотной цапфы,
- Меняете и смазываете втулки в цапфе,
- Вставляете новый шкворень,
- Проверяете отсутствие зазоров между балкой и цапфой,
- Поочерёдно устанавливаете назад цилиндр, тормозные колодки и барабан,
- Затягиваете ступичный подшипник,
- Возвращаете на место колесо.
Сложности могут возникнуть на этапе удаления старых втулок из цапфы, так как понадобится специальная выколотка, которую несложно сделать самим. Она пригодится и для удаления старых втулок и для установки новых.
Также важно при обратной установке не перетянуть ступичный подшипник, если допустить перетяжку, то он быстро разобьётся от перегрева и придётся снова заниматься ремонтом. С другой стороны плохо и «недотянуть» подшипник, если он недотянут, то колесо станет вибрировать, управлять рулём будет тяжело, а подшипник опять-таки «полетит». Ищите золотую середину и проблем с подшипником не возникнет.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|