Как устроена АЗС?
Автозаправочная станция – неотъемлемая часть жизни автомобилиста. Именно здесь мы заправляем свои автомобили топливом – бензином, дизелем, газом.
Осмелимся предположить, что среднестатистичный водитель не знаком с устройством современной АЗСс обородованием автозаправок, несмотря на то, что часто посещает ее.
Итак, начнем с документации. Деятельность любой автозаправочной станции, как опасного производственного объекта, полностью регламентируется Руководящим документом №153. Именно этот циркуляр определяет вплоть до деталей жизнь, работу, функционирование каждой АЗС на территории России.
Какими бывают АЗС? Ответ прост – они бывают передвижными и стационарными. Передвижные АЗС представляют собой бензовозы, оснащенные счетчиком и раздаточным пистолетом. Встречаются такие автозаправочные станции в основном в армии.
Второй тип АЗС – стационарный – знаком каждому из нас. Стационарные автозаправочные станции делятся в свою очередь на два подтипа – контейнерный и традиционный.
В чем же отличие этих двух подтипов?
Контейнерная АЗС оснащена емкостью для топлива, размещенной в отдельно стоящем контейнере, на поверхности земли. Этот подтип больше всего напоминает первые автозаправочные станции. Ранее эксплуатируемые повсеместно, на данный момент контейнерные АЗС довольно редки.
Второй подтип – традиционный – представляет собой воплощение ставшей классической для АЗС схемы, при которой емкость с топливом размещается под землей. Традиционные автозаправочные станции, в свою очередь, подразделяются еще на два вида. Первый отличается наличием резервуарного парка (то есть подземные резервуары с топливом размещаются отдельно, в стороне от топливораздаточных колонок). Если речь идет о втором виде, описать его можно так – под топливораздаточными колонками находятся резервуары с топливом.
Сами резервуары выполнены из стали, как правило – двухслойной. Разумеется, используется антикоррозийное покрытие. Дополнительно резервуары покрывают полимерно-битумной мастикой.
Что касается оплаты клиентом топлива – здесь так же есть варианты.
Первый из них – схема «заплатил и заправил». Название схемы говорит само за себя – вначале мы оплачиваем топливо, а потом уже получаем.
Второй – «заправил и заплатил». В этом случае мы заливаем топливо в бак, после чего оплачиваем в кассу.
Существуют и автоматизированные автозаправочные станции, на которых оплату примет не кассир, а специальный аппарат.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|