Крупный дрифт
Любишь визг шин и дым асфальта? Прокачать свою машину по-крупному тебе помогут дрифт-блогер Дорибой и наши соратники из Russian Drift Alliance.
Английским термином drift во всем мире обозначают резвое прохождение поворотов в режиме управляемого заноса. В целом же дрифтинг (прохождение серии поворотов при максимальных скоростях и нагрузках) - одна из самых дешевых и относительно простых в постижении дисциплин автоспорта. По сути, многие дрифтеры и фанаты не считают дрифт спортом в чистом виде, это скорее одно из направлений автокультуры со своей особой тусовкой и традициями. Сейчас тот самый момент, когда дрифт набирает популярность среди молодежи рекордными темпами. Даже ленивый MAXIM с энтузиазмом примкнул к Russian Drift Alliance, о чем ты можешь регулярно читать на нашем сайте.
Во многих городах России проводятся так называемые дрифт-дни, которые проходят на парковках больших торговых центров или на профессиональных треках. Здесь любой желающий может попробовать свои силы в дрифтинге. В большинстве случаев достаточно обладать только заднеприводным автомобилем и иметь шлем. Остаются лишь два вопроса: сложно ли подготовить своего железного друга к такому выезду и где об этом можно прочитать? Ответы: не очень сложно, читать здесь. Представь, будто, как в гоночных играх, есть три уровня, до которых можно проапгрейдить заднеприводную тачку.
УРОВЕНЬ I
Прежде всего тебе понадобится спортивное кресло с развитой боковой поддержкой, чтобы обеспечить твою пятую точку надежной точкой опоры (сори за тавтологию) во время перегрузок. В довесок, чтобы тебя излишне не болтало, понадобятся четырешчечные ремни безопасности.
Блокировка заднего дифференциала. Как она действует, ты всегда сможешь прочитать в журналах «Юный техник» или «Юный искатель в Гугле». Мы скажем лишь, что эта штука в редукторе автомобиля позволит гораздо легче и стабильнее держать угол в заносе.
Подвеска. Здесь можно ограничиться установкой койловеров - жестких спортивных стоек
(амортизатор + пружина), чтобы дрифт-повозка не кренилась во время дрифтинга. После всех этих манипуляций твоя тачка получает условно первый уровень «корчизма». При наличии хотя бы 150-200 лошадей под капотом (в зависимости от ее веса) ты сможешь выехать на тренировку и понять, нравится ли тебе дрифтинг и стоит ли продолжать мучить свою карету дальше.
УРОВЕНЬ II
К вышеупомянутым тюнингам на этом этапе стоит добавить набор для увеличения выворота колес. Этот набор состоит из передних рычагов, кулаков и рулевых тяг; можно либо купить фирменный, либо озадачиться кастомом (самоделкой). Такое усовершенствование позволит передним колесам поворачиваться на больший угол, предотвращая развороты в дуге.
Место обычного ручника занимает гидравлический ручной тормоз, которым гораздо удобнее блокировать задние колеса для инициации заноса. Тут сразу стоит запасные автошины купить, причем сразу несколько комплектов, так как износ резины во время дрифта и заноса просто огромный.
Увеличение мощности. На данном уровне машине понадобится от 300 до 400 сил. Как добиться этого, рассказывать очень долго и неинтересно. Вкратце: повышай давление наддува турбины или просто ставь большую турбину, если у тебя турбовый двигатель, либо устанавливай «злой» распредвал и точи головку блока, если у тебя «атмосферка».
Результат поднятия мощности: не надо держать двигатель в постоянной отсечке для поддержания заноса и - о да! - дым из-под колес! Чтобы участвовать в парных дрифт-заездах, тебе понадобится каркас. Он обезопасит твою тушку при столкновениях, вылетах с трассы и даже переворотах автомобиля (да-да, тут все серьезно, бывает и такое). Недорогой болтовой каркас позволит при желании принимать участие даже в чемпионатах высокого уровня, таких как RDA D.Visions.
С таким набором тюнинга ты начнешь получать удовольствие от дрифта, обретешь хороший контроль над автомобилем в процессе заносов и сможешь попробовать парные заезды, которые являются самым зрелищным и эмоциональным элементом дрифтинга. Но в какой-то момент захочется чего-то большего - стать профи. Так случается со всеми.
УРОВЕНЬ III
На этом этапе придется поменять болтовой каркас на профессиональный спортивный, омологированный. Кресло и ремни тоже понадобятся омологированные, то есть соответствующие жестким спортивным стандартам.
Тотальное облегчение автомобиля. Все возможные элементы - крылья, капот, двери - меняются на облегченные пластиковые или карбоновые. Тут все просто: чем меньше вес, тем быстрее корч.
Мощность двигателя хорошо бы довести до отметки 500 сил и больше. Для переваривания таких мощностей также не помешают керамическое сцепление и спортивная коробка передач.
Подвеска на этом этапе собрана полностью из фирменных компонентов именитых брендов и теперь стоит как весь твой автомобиль до начала этой эпопеи с тюнингом. Тех, кто дошел до конца, проделав все эти процедуры со своим автомобилем, можно поздравить: теперь машина фактически непригодна для перемещения! Уж по дорогам общего пользования - так точно. Да и при езде по треку на таком автомобиле особого удовольствия не получишь. Зато в дрифтинге он просто идеален. Твой девиз отныне такой: «Только боком, только хардкор!»
Источник: http://avtotrans-m.ru
|