Про масштабные автомодели
Начало XX века принесло в промышленное производство игрушки, с точностью до мельчайших подробностей копирующие реальную технику. Миниатюры железнодорожной техники заполучили наибольшую популярность и заняли более мощную ступень в развитии производства масштабных моделей. Определяющим размером для вычисления масштаба этих моделей, являлся размер железнодорожной колеи, которые приравнивался к 4 фут. 6 дюймам, для игрушечной модели за основу был взят размер в 1 дюйм. Тем самым масштаб составил 1 к 43. Некоторое время спустя, этот масштаб был взят за основу для всех масштабных моделей авто.
Чуть позже, коллекционирование автомоделей стало самостоятельным направление. Масштабная модель автомобиля отличалась от подобного игрушечного экземпляра только информацией на донышке о: непосредственном производителе, масштабе и названии прообраза. Заняв отдельную нишу от железнодорожной техники, автомодели обзавелись собственным соотношением к оригиналу, представленным в масштабах: 1 к 5/9/12/18/24/25/32/36/43/48/50/60/72/76/87/120/144/160. Независимо от выбранной системы мер, производители старались подбирать именно такие масштабы, которые удобнее использовать при расчете размеров. Изначально, в процессе производства, применялся способ литья черных металлов в формы, которые состояли из пуансона, правой и левой части матрицы.
Настоящий прорыв в технологии изготовления произошел позже, когда получение модели происходила за счет цинкового сплава способом литья под давлением в металлические формы. Тем самым, к концу 30-х годовпрошлого столетия появилась возможность изготавливать модели, точно копирующие реальные автомобили. Модели, созданные таким образом, имели гладкую чистую поверхность, четкие очертания и четкую форму деталей авто. Качество произведенных моделей было лучшим на то время.
С годами, автомодели совершенствовались: улучшалась их детализация. Для их изготовления применялись только самые современные технологии. Если ранее дверные проемы изображались условно, то теперь представляли собой щели, как у реальных авто. Конечно, простота их конструкции уступает во многом современным моделям: кузов и донышко, ось и колеса – полное отсутствие интерьера.
Буквально, десятилетие спустя, стали появляться детализированные элементы - то есть бамперы, мелкие детали , вплоть до облицовки радиаторов стали отдельными частями.
В 50-х годах появилась возможность остекления моделей с пластмассовым салоном, представляющим один отливной элемент. Позже, появились варианты с открывающимися дверьми и капотами.
На сегодняшний день, интерьер моделей подробно детализирован. Наличие технологически современного оборудования позволило производить многоцветную окраску отдельных деталей без возможного ущерба для запуска массового производства, а также отливать тонкие или мелкие детали интерьера будущей модели. А так как для этого лучшим сырьем выступает пластмасса, то активно развивается производство сборных моделей, которые потребитель может использовать для сбора и покраски своей будущей коллекционной масштабной модели.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|