Автомоделизм как массовое увлечение
Автомоделизм как массовое увлечение возник во всем мире в начале ХХ века. В нашей стране миниатюрные копии автомобилей запустили в промышленное производство в середине 1970-х годов. За общепринятый масштаб было взято соотношение 1:43. Основной ассортимент составляли модели советского автопрома, такие как «Москвич» (начиная с его первой модели М-408), ВАЗ, ГАЗ, РАФ и т.д. Началось все с производства легковых автомобилей, а затем последовали микроавтобусы, грузовики и тракторы. Модели автобусов запустили в производство в последнюю очередь, уже после распада СССР.
Москвич 400-420 кабриолимузин, серый
Модели отечественных автомобилей изготавливались на крупнейших оборонных, приборо- и машиностроительных заводах как товары народного потребления. Самым крупным поставщиком копий автомобилей стал завод «Радон», находящийся в городе Маркс Саратовской области. В 1975 году на нем была выпущена первая модель Москвича-433. Уже в 1976 году с конвейера завода сходило 16 наименований миниатюрных машин. Чуть позже на других предприятиях страны стали выпускать другие модели отечественного автопрома – в Казани выпускали самые крупные партии грузовиков завода «Элекон», производство меньшего масштаба было запущено в городе Ульяновск, Рославль, Умань, Ленинград и т.д. Масштабные модели иностранных легковых машин стали выпускать в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Донецке, Запорожье и др. Большой поток советской автотехники отправлялось на экспорт. Весь небольшой ассортимент изготовленных в СССР моделей автомобилей был пронумерован и представлен в немногочисленных (чаще всего, экспортных) каталогах. Выпущенные в то время автомодели до сих пор представляют собой большую ценность для коллекционеров.
В постсоветском пространстве собирательство моделей в России резко упростилось. Это связано с тем, что большое распространение получил украинский и российский хендмэйд.
В результате, на рынке появились отечественные и заграничные заводские копии автомобилей. Среди зарубежных образцов, больше всего выделялись модели Autotime, хотя немного позже на рынке появились и другие достойные производители, например из КНР (Технопарк и другие). Местные не очень крупные производители, такие как ЛОМО, УралАЗ и другие, тоже заявляли о себе. Но, к сожалению, вскоре качество ассортимента снизилось и, не смотря, на расширенный ассортимент в этой отрасли начался застой. В начале 2000-х годов на рынке миниатюрных автомобилей возник переизбыток товара. Это было связано с большим разнообразием продукции китайского происхождения.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|