Важность честности в розничной торговле
Чаще всего рабочие места, которые подчеркивают важность честности, можно найти в сфере розничной продажи. Например, компания “Container Store” предлагает 6 тысячам своих служащих официальный свод указаний под названием “Основополагающие принципы”. Он включает раздел “Информация – это превосходство”, предполагающий отсутствие секретов и гласящий: “Мы просто хотим, чтобы каждый работник нашей компании знал все!”. Среднегодовой темп роста этой компании, имеющей 64 магазина на всей территории США, увеличился на четверть за последние 30 лет, и руководители доверяют своим принципам.
«Антисекретной» политики придерживается и американская сеть натуральных продуктов “Whole Foods”, решения в которой принимаются группами служащих. На высшем уровне компанией управляет “E-Team” – команда из пяти руководителей, выполняющих традиционную роль старших управленцев. По такой же модели осуществляется управление магазинами: служащие объединяются для принятия решений. И эта система уже показала свою эффективность, такой подход повысил продажи торговым сетям и поспособствовал расшиширению бизнеса.
Однако в других странах, где важнее следовать указаниям, чем говорить правду, такой подход группового мышления может показаться нелепым.
“Другие страны просто более терпимы к нечестности”, – заявил Колдитц. “Это касается социальных ожиданий, а там едва ли ждут, что руководитель скажет правду”.
Например, в Китае система командной культуры часто подавляет ожидания, что руководство будет открытым в общении с подчиненными.
Североамериканские служащие нередко оказываются в затруднительном положении в странах, где взятки в бизнесе – обычное явление. Например, работники из США рассматривают взятки как мошенничество, и, когда сталкиваются с этим за границей, тратят немало времени, чтобы справиться с пренебрежением. Это не означает, что руководители или компании должны им подыгрывать, но и выражение презрения к взяткам ситуацию не улучшит.
“Не надо никого осуждать”, – говорит Колдитц. “Главное – вести себя правильно в обоих странах”.
“Мы должны воспринимать честность скорее как ключевую черту управления”, – говорит Лиф Хефри, преподаватель Школы менеджмента Слоун при Массачусетском технологическом институте и Гарвардской школы бизнеса, специализирующийся в профессиональной этике. – “Это достоинство, ценность. Стандарт, которого придерживаетесь вы сами и с точки зрения которого оцениваете других”.
Итак, хороший управляющий не будет врать, если компания попросит его об этом. Он откровенно выскажет свое мнение на этот счет и откажется. Но этот этичный поступок может привести к печальным последствиям – образованию честного рабочего места.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|