Содержание крана
На кране для входа в кабину должны быть надежно устроенные лестницы с поручнями. Как правило, лестницы должны быть наклонные.
Для безопасного выполнения ремонтных работ под площадкой или тележкой крана должен быть устроен сплошной настил из досок толщиной не менее 50 мм. По краям настила для скрепления досок должны быть пришиты два бруска. При сборке крана на строительной площадке, или пи его ремонте, для подъема и крепления отдельных секций стрелы и электрооборудования, можно воспользоваться услугами автовышки и автокрана. Если на строительной площадке уже есть действующий кран, то для сборки предпочтительнее использовать его.
На существующих кранах, не имеющих указанных устройств, выбирание и поддерживание волочащегося кабеля должны производить специально обученные лица, снабженные спецодеждой, гарантирующей электробезопасность.
Во избежание перерезания кабеля катками крана (в случае попадания кабеля на рельсы) крайние тележки портала должны иметь козырьки, расстояние от нижней части которых до головки рельса должно быть не больше 10 мм.
Механизмы подъема груза и стрелы должны быть снабжены автоматически действующими тормозами замкнутого типа. В механизмах подъема, приводимых в действие от электродвигателя, тормоза должны быть автоматически действующими.
Кран должен быть снабжен специальными указателями вылета стрелы, а также указанием грузоподъемности крана при соответственном вылете стрелы.
Перед началом работы крановщик должен тщательно проверить тяговые части и детали крана, сделать контрольные движения, проверить исправность работы концевых выключателей и ограничителей, проверить наличие смазки деталей.
Производство работ
Убедившись в исправности механизмов крана, крановщик может начинать работу. Работа крана в некоторых случаях сопровождается установленными сигналами. Вход на кран и выход из него во время действия крана категорически запрещается.
Все движения крана должны быть плавными, без рывков. Запрещается внезапно переводить движение крановых механизмов на обратный ход.
При подъеме грузов предельного веса кранами, не имеющими автоматической защиты от перегруза, необходимо сначала груз отделить от земли на 100-200 мм для проверки устойчивости крана и исправности тормоза лебедки подъема и только после этого поднимать его.
Категорически запрещается: выдергивать краном груз, если он зажат другим грузом; поднимать груз при косом натяжении канатов; поднимать, опускать и перемещать краном людей, кроме случаев оказания помощи пострадавшим с принятием при этом всех мер предосторожности; раскачивать груз для укладки его вне радиуса действия крана; оставлять груз, грейферы и другие тяжелые захватные устройства в подвешенном состоянии во время перерыва в работе крана; работать на неисправном кране; отрывать груз, закрепленный или примерзший к опорным поверхностям (к грунту, настилу и т. п.); переводить контроллер на обратный ход до полной остановки механизма; осматривать или ремонтировать электрооборудование под током; регулировать реле автомата, выключать автомат ранее установки рукояток контроллера в нулевое положение; осматривать и смазывать механизмы во время работы крана; работать при снятых ограждениях; работать без ограничителей подъема, передвижения и вылета стрелы или с выключенными ограничителями; о) разбирать механизмы без разрешения механика.
Подтаскивать краном грузы разрешается только при наличии канифас-блоков, причем под грузы следует подкладывать катки или роликовые тележки.
Все движения крана должны производиться в пределах, не допускающих действия автоматических ограничителей и выключателей.
Передвижение крана по вновь уложенным и отремонтированным путям допускается только после их испытания.
Груз должен проноситься краном на высоте не менее 1 м от встречных предметов и 2 л от надстроек судна. Передвижение крана
При работе и передвижении крана необходимо следить, чтобы трос, грузозахватное приспособление или головка стрелы находились от проходящих электропроводов на расстоянии не менее 1 м.
Одновременная работа двумя кранами допускается с обязательным применением балансира. Вес поднимаемого груза не, должен быть больше суммарной грузоподъемности кранов за вычетом веса балансира.
Действие тока на организм человека зависит от состояния кожи человека, от площади поверхности соприкосновения с токоведущими частями, силы и частоты тока, а также продолжительности действия тока.
В результате действия тока на организм возможны внешние повреждения и внутренние поражения.
К внешним повреждениям относятся: тепловые (ожоги); механические (разрывы тканей, повреждение костей).
К внутренним поражениям относятся: повреждение нервной системы, нарушение нормальное работы сердца и дыхания, паралич частей тела.
Ввиду исключительной опасности при работе с электрооборудованием необходимо строго соблюдать правила: Все корпуса электродвигателей, контроллеров, ящиков сопротивлений и другой электроаппаратуры, а также металлические конструкции, подкрановые рельсы должны быть заземлены.
При осмотрах электрооборудования надо тщательно проверять надежность защитного заземления корпусов электродвигателей и пусковых устройств.
Смену предохранителей следует производить при отключенном токоприемнике. При необходимости обслуживания предохранителей под напряжением следует обязательно пользоваться предохранительными очками, резиновыми перчатками или клещами, стоя на изолирующем основании.
При временном отсоединении от сети электродвигателей (на ремонт и т. п.) следует концы проводов, питающих двигатели, закоротить или изолировать изоляционной лентой.
Электродвигатель должен быть немедленно отключен от сети при: а) появлении дыма или огня из двигателя; б) несчастном случае с человеком; в) поломке приводимых в движение электродвигателем механизмов; г) недопустимо резком нагреве подшипников.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|