Выбор периодичности ТО
В каждом конкретном случае выбирать оптимальный режим тех-обслуживания автомобиля в большой степени нужно в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, условий его работы, степени износа, качества горюче-смазочных материалов, технической оснащенности автопарка, квалифицированности водителей и автослесарей и прочих обстоятельств. В регламенте о тех-обслуживании и производства ремонта подвижного состава авто-транспорта обозначены следующие виды тех-обслуживания автомобилей: ежедневное тех-обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).
Подготавливать автомобили к эксплуатации в определённых сезонных условиях (зимой или летом) соответственно осуществляется осенью или весной при очередном ТО-2. Во время ТО-2, как правило производится плановый шиномонтаж с заменой летней резины на зимнею или наоборот. При необходимости меняется обычное минеральное масло на зимнее, более устойчивое к низким температурам.
Ежедневное тех-обслуживание автомобиля нужно выполнить один раз в день после завершения работы. Кроме этого, нужно произвести контрольный осмотр автомобиля перед выездом, в начале рабочего дня, и через определенное время движения в пути. В регламенте о о тех-обслуживании и производства ремонта подвижного состава авто-транспорта и автозаводом им. И. А. Лихачева предусмотрено проводить тех. обслуживания автомобилей в строго установленные сроки: ТО-1 через 1000—1800 км пробега и ТО-2 через 5000—9000 км пробега. Таким образом, полный цикл технического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130 состоит из четырех ТО-1, последовательно проводящихся через каждые 1000—1800 км пробега, и одного ТО-2, после чего цикл повторяется.
Фактическая периодичность с которой выполняются работы по тех. обслуживанию автомобиля в заданном диапазоне должна быть выбрана в зависимости от качества дорог и условий климата, от того в каком техническом состоянии автомобиль находится, его нагрузки в процессе работы и квалификации водительского состава. Дорожные условия эксплуатации согласно Положению под разделяются на три категории.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|