Автовладельцам о расточке блока цилиндров
Когда работает мотор, самая большая нагрузка приходится на цилиндры и поршни, так как они функционируют при повышенной температуре и давлении. Однако вывести блок цилиндров из строя достаточно сложно. Поэтому его ремонт производится, как правило, не ранее установленного производителем срока, когда требуется капитальное обновление всего двигателя. Расточка блока чаще требуется для тюнинга мотора – форсирования. Данный процесс является сложным, требует определенной сноровки и оборудования. Поэтому его реализация без квалифицированной помощи у себя в гараже невозможна.
Единственное, что можно сделать самостоятельно – измерить цилиндры. Для выполнения процедуры потребуется нутромер. Но и эти работы обычно доверяют профессионалам, так как проточка на станке осуществляется с предельной точностью (до 0,01 мм) на очень низкой скорости. К слову, лучше обратиться к специалистам и в том случае, когда нужны автозапчасти Череповец является городом вашего проживания или другой город, чтобы не попасть впросак из-за недостатка знаний в данном вопросе.
Нюансы
После расточки цилиндры должны быть параллельны по длине и перпендикулярны по отношению к «базе». Причем привязка происходит не к самому блоку, а к постелям распредвала. Выполняется расточка с небольшим припуском: специально делается дефектный слой сверху примерно в 0,1-0,15 мм. Он предотвращает перекашивание оси при хонинговании, а оно обязательно, так как производится специально для снятия этого слоя, после чего можно продолжать выполнение тюнинга. После завершения сборки блока цилиндров не следует пренебрегать рекомендованными производителем параметрами.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|