Диагностическое обслуживание автомобильных аккумуляторов
Диагностическое обслуживание автомобильных аккумуляторов проводится для проверки состояния батареи и своевременного выявления ее неисправностей. Для проведения диагностики необходимо иметь вольтметр с пределами измерений 2,5 и 15 Вольт.
Диагностика проводится в следующей последовательности. Измеряется напряжение на клеммах батареи без нагрузки. Прибор должен показывать 12,6 Вольт. После этого измерения включаем дальний свет фар, то есть нагружаем батарею током в 6 Ампер, и вновь замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Показания вольтметра должны быть не ниже 11,5 Вольт. Если напряжение упало, ниже данной отметки, аккумулятор нуждается в подзарядке. Подзарядите батарею, и снова проверьте напряжение при нагрузке в 6 Ампер. Если стрелка прибора снова показывает меньше 11,5 Вольт, то данный аккумулятор подлежит замене.
Операцию по замеру напряжения производят при запуске двигателя с помощью стартера. В этом случае напряжение может снизиться до 9 Вольт. Это нормально. Если ниже, то, значит, имеются неполадки в системе. Начать поиск неисправности следует со стартера, потребляющего слишком большой ток. Вероятнее всего в изоляции обмоток стартера имеется пробой.
Диагностическое обслуживание автомобильных аккумуляторов продолжается при работающем двигателе. В данном случае напряжение на клеммах батареи должно быть в пределах 13,5-14,5 Вольт. Если напряжение выше, то это приведет к необратимой порче аккумулятора.
Далее включаем дальний свет фар. Замеряем напряжение на клеммах батареи. Прибор должен показывать не ниже 12,6 Вольт. Если вольтметр показывает ниже этого значения, значит надо проверить натяжение приводного ремня (может проскальзывать), или состояние щеток генератора. Реже бывает повреждение обмоток генератора.
Последнее измерение имеет большое значение для того, чтобы запуск двигателя был наиболее эффективным. Измеряем напряжение от минусовой клеммы аккумулятора до катушки зажигания. Падение напряжения на данном участке не должно быть больше одного вольта. Если падение напряжения больше, то проверьте состояние контактов во всей цепи, а именно, в замке зажигания, в разъемах жгутов проводки, предохранителей.
Совет: такое диагностическое обслуживание автомобильных аккумуляторов необходимо проводить не реже двух раз в год, лучше перед зимней и летней эксплуатацией автомобиля.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|