Подушки двигателя: плюсы и минусы разных видов
Во время работы двигателя по салону авто распространяются мощные металлические вибрации. Для того чтобы езда была комфортнее и не причиняла сильного ущерба внутренним конструкциям, используются подушки или опоры для двигателя. Они не только помогают гасить толчки и удары из-за несовершенства дорожного покрытия, но и защищают двигатель от раскачивания. Это помогает снизить износ деталей.
Разновидности подушек (опор) двигателя
Среди современных опор для двигателя различают 2 вида:
- резинометаллические;
- гидравлические.
Резинометаллические двигатели представляют собой простую конструкцию – две металлические пластины, между которыми проложена резиновая прослойка. Это самый дешевый и распространенный вид. Для придания жёсткости внутрь нередко вставляют пружины, а также буфер для амортизации ударов об твердые поверхности. Обычно двигатель имеет несколько опор: их количество колеблется от 3 до 4. Закрепление в трех точках относительно распространено в иномарках.
Гидравлические подушки получили распространение относительно недавно, и считаются более совершенной конструкцией, чем резинометаллические аналоги. Гидравлическая опора для двигателя автоматически подстраивается под скорость автомобиля, поэтому эффективно гасит толчки, как при высокой, так и при низкой скорости. Гидравлика позволяет уберечь двигатель от излишней нагрузки, что продлевает его долговечность.
При наборе скорости поступает специальная гидравлическая жидкость, которая самостоятельно перетекает из разных секций опор, что позволяет опорам стать жесткими. Подходящие подушки двигателя для любой модели автомобиля можно подобрать в интернет-магазине авто запчастей ТО24.
Преимущества и недостатки различных конструкций
Гидравлические опоры считаются более совершенным механизмом для защиты двигателя от механических ударов. Различают гидравлические подушки с механическим и электронным управлением. Последние – недавнее изобретение, которое уже приобретает популярность благодаря ряду положительных качеств: износоустойчивость, изменение жесткости в зависимости от ситуации на дороге, влияние на экономный расход топлива. К недостаткам такого вида подушек можно отнести лишь достаточно высокую цену. Пока что гидравлические опоры с электронным управлением нельзя встретить в автомобилях эконом-класса, однако при желании подушки двигателя можно заменить самостоятельно.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|