Suzuki Vitara - яркий представитель
«А втомобиль легковой, с увеличенным дорожным просветом» - именно так сейчас можно охарактеризовать большую часть современных компактных кроссоверов. Имеющие примерно одинаковую мощность, управляемость и динамику, они отличаются интерьером, экстерьером и эргономикой, и с этим у нового Suzuki Vitara полный порядок.
История Suzuki Vita га началась в 1988 году, тогда это был маленький, но настоящий рамный внедорожник с подключаемым полным приводом и неразрезным мостом сзади. Прошли годы, появилась модель Grand Vitara, которая стала больше, была уже с интегрированной рамой и независимой задней подвеской, но это тоже был настоящий внедорожник, с «понижайкой» и блокировкой центрального дифференциала. Новый же Suzuki Vitara не имеет ничего общего с этими автомобилями - это чистопородный кроссовер, построенный на одной базе с моделью SX4. Мы найдем тут поперечно расположенный двигатель и полный привод, традиционно реализуемый посредством электромагнитной муфты, передающей крутящий момент на задние колеса. Разумеется, есть и более дешевые переднеприводные версии.Вероятно, многие вздохнут с грустью по поводу того, что внедорожники один за другим уходят в прошлое, но не стоит сильно расстраиваться - Grand Vitara пока еще производится и продается.
ПО ГРУНТУ? БЕЗ ПРОБЛЕМ!
Что же касается нынешних тенденций автомобилестроения, влекущих за собой вырождение внедорожников, то с этим ничего не поделаешь - такое положение вещей диктует рынок. Кроме того, видимо, считается, что во все места, куда нужно проехать, дороги уже выстланы асфальтом, что в реальности, конечно, не так. Для нового Suzuki Vitara это не станет проблемой. Конечно, это не внедорожник, но на грунтовке или легком бездорожье эта небольшая машинка не спасует. Включив блокировку муфты или режим Snow, можно двигаться по неглубокому песку или снегу, а что касается грунтовых и не очень ровных дорог, то Vitara чувствует себя на них как рыба в воде. А если не надеяться на всесезонку, как это делают многие владельцы полноприводных авто, в расчете на то, что внедорожные качества полного привода компенсируют нехватку сцепления, а переобуть Vitarу в зимние шины Matador, то у вас получится настоящий зимний внедорожник для города. Подвеска без труда отрабатывает изъяны дорожного полотна, обеспечивая достойный комфорт при движении.
ГЛАВНОЕ - ВНЕШНОСТЬ
В наше время на первое место выходят дизайн и эргономика автомобиля, и современные модные тенденции неплохо ужились с классическими формами Suzuki Vitara. К тому же цвета крыши и зеркал могут отличаться от цвета кузова, а пластиковые вставки на торпедо тоже могут быть окрашены в определенный цвет - такие возможности индивидуализации делают Suzuki Vitara веселее и привлекательнее, а самое главное - этого не предлагает никто из конкурентов!
Что касается внутренней отделки салона, то здесь, в традициях класса, царство жесткого пластика, но все аккуратно, все на своих местах, расположение всех ручек и переключателей тщательно выверено - в общем, практически ничего не раздражает. Очень приятно, что в салоне Suzuki Vitara поселилась современная мультимедиасистема от компании Bosch, она быстро работает и оснащена 7-дюймовым сенсорным экраном, с которым можно работать даже в перчатках. Мультимедиа может иметь, в зависимости от комплектации, встроенную навигацию, кроме того, на нее выводится изображение с камеры заднего вида. Но и здесь не обошлось без экономии - отсутствует привычный крутящийся регулятор громкости, и для того чтобы изменить уровень громкости, приходится «ползать» пальцем по экрану, что не очень удобно, особенно на ходу.
СТАРЫЙ НОВЫЙ АГРЕГАТ
А вот сама по себе машинка ведет себя на ходу весьма достойно. В движение ее приводит двигатель с индексом М16А, впервые появившийся уже давно, еще на модели Liana. Suzuki небольшая по меркам мирового автопрома компания, и потому она не может себе позволить разработку абсолютно новых двигателей, а занимается «допиливанием» старых, и, надо сказать, весьма успешно. Двигатель Suzuki Vitara развивает 117 л. с., что очень неплохо для атмосферника объемом 1.6 литра, а работает он в паре с 6-ступенчатым «автоматом» марки Aisin. Тандем разгоняет автомобильчик до сотни аж целых 13 секунд, но вот что удивительно - при этом машина не производит впечатления медленной и нединамичной, скорее наоборот! Все благодаря небольшой массе кроссовера. Полноприводная версия с «автоматом» весит 1185 кг, а переднеприводная с «механикой» -1075 кг. Для сравнения: крошечный Suzuki Swift с полным приводом весит 1035 кг. Все благодаря применению высокопрочных сталей и использованию более современных материалов в конструкции автомобиля.
Некоторые, наверное, подумают, что машинка теперь сделана из тонкой, как бумага, стали и стала небезопасна. Отнюдь, она стала более безопасна и имеет пять звезд в тестах Euro NCAP, в чем заслуга семи подушек безопасности в базовой комплектации, коими не могут похвастать одноклассники, и, конечно, системы ESP
Благодаря небольшой массе Suzuki Vitara лучше и легче управляется и входит в повороты и, что очень важно, потребляет мало топлива: при неспешной езде в смешанном цикле в режиме 2WD расход составляет 7.2 л/100 км, и это очень хороший показатель.
СЭКОНОМИЛИ, НУ ДА ЛАДНО
Suzuki Vitara - небольшой автомобиль: его длина - 4175 мм, а колесная база - 2500 мм, но тем не менее салон скомпонован очень удачно, задние пассажиры не обделены местом, да и багажник неплох. Объем его, правда, небольшой - 375 л, но за счет квадратной формы автомобиля он очень вместителен, в него удобно складывать вещи.
Но все эти уменьшения массы тоже не прошли даром, например, двери в автомобиле не очень четко закрываются. Видимо, на чем-то сэкономили в конструкции замков. Впрочем, к этому недостатку привыкнуть можно - достаточно просто хлопать сильнее дверкой. А если подергать за клавишу стеклоподъемника, когда стекло закрыто, то будет слегка шевелиться обивка двери, похоже, на ее толщине экономили тоже. Кроме того, шумоизоляции также явно не доложили: не сказать, что машина очень шумная, но уж не тихая точно.
Дизайн интерьера хоть и приятен, но имеет немало деталей из блестящего пластика, так что для поддержания салона в чистоте их придется регулярно протирать, экран мультимедиа порой засвечивают солнечные лучи, и его не очень хорошо видно.
БОЛЬШЕ ПОЗИТИВА!
Так или иначе минусы Suzuki Vitara не столь значительны, и в этом автомобиле больше плюсов. Например, панорамная крыша или доступные в максимальной комплектации светодиодные фары, чем опять же одноклассники не могут похвастать. А кроме того, веселые и позитивные цвета, в которые окрашивают эти автомобили. Уж больно глубоко и прочно в нашу жизнь вошли черные, темно-синие и серые машины - сплошной сумрак и грусть, куда ни глянь, - бороться с этим надо!
Несмотря на то, что в этом классе все кошки серы и все автомобили друг на друга похожи, на мой взгляд, Suzuki Vitara все же более яркий представитель рода. Скажем, Ford Ecosport откровенно старый и проигрывает в оснащении, Mitsubishi ASX какой-то скучный и невзрачный, а Opel Mokka вообще какой-то странный и непонятный. Но вот только, скорее всего, Vitara, так же как и одноклассники, будет продаваться большей частью в переднеприводной версии, ибо цена на модели с полным приводом начинается с 1 21 5 000, а заканчивается 1 435 000, а стоимость переднеприводной версии колеблется в диапазоне от 985 000 до 1 175 000 рублей. И снова приходится признать, что ныне недорогой автомобильчик стоит миллион, не меньше, что, как всегда, огорчает.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|