Lexus GS F
Спортивный японский седан соткан из противоречий. И как раз это делает его интересным
Подожди, ну не спеши. Ну куда ты торопишься, мы точно успеем — вот послушай только. Послушай!
Так отвечал бы на упреки в свой адрес новейший спортседан Lexus GS F, если бы мог говорить. Да, все так и есть: восьмидиапазонный автомат настойчивую просьбу переключаться побыстрее вниз воспринимает с пониманием, но исполняет без должного рвения. На дороге, впрочем, это не большая проблема, а на треке выручает ручной режим и подрулевые лепестки переключения КП. А вот послушать, что GS F предлагает, действительно стоит — атмосферный бензиновый V8 объемом 5,0 л распевается так, что заслушаешься! Резкий рык в ответ на нажатие кнопки Start сменяется мерно нарастающим ревом. А ведь это он пока «не разгневался», в режиме Normal. Что же будет в Sport или Sport+, если загнать стрелку тахометра повыше? Чуда не ждите. Примерно на 6000 об/мин сольная партия обернется дуэтом — натуральный голос «восьмерки» назойливо примется перекрикивать фонограмма, синтезированная системой ASC. Хорошо, что ее можно отключить.
Борьба или единство противоположностей
Весь Lexus GS F соткан из таких противоречий, которые, впрочем, и определяют его «личность» — без сомнения, яркую. Взглядом выхватываешь разноразмерные шины на 19-дюймовых колесах, могучие тормозные механизмы от Brembo (моноблок, шесть поршней спереди, четыре сзади). Жабры в крыльях и огромные воздухозаборники по углам переднего бампера создают ощущение, что седан вот-вот покажет клыки. Покажет ли?
Атмосферный V8 — это, конечно, настоящий олдскул! У всех главных конкурентов из немецкой премиум-тройки под капотом турбодвигатели, хотя и меньшего объема, но превосходящей мощности. Так, у BMW М5 (560 лх.) почти на сотню больше лошадок, чем выдает 477-сильный мотор GS F.
Но гонится ли «японец» за европейцами? Скорее он где-то в стороне, следует собственному дао. В конце концов, у топового гражданского GS 350 под капотом V6 на 317 «жеребцов», и почти 50%-й прирост сил у F-модификации дорогого стоит.
Этому ходу мысли как будто вторят представители Lexus: GS F — автомобиль на каждый день для обычного человека, который иногда в выходные не прочь проехать круг-другой по треку. Наверное, чтобы изучить, насколько сильно отличаются режимы работы активного заднего дифференциала в положении Slalom и Track, додумываешь про себя. Или даже он рискнет снять с GS F «электроошейник», переключив систему стабилизации в режим Expert (чтобы контролировать заднюю ось, с газом придется обращаться аккуратно).
Будто в качестве контраргумента по-дружески крепкие объятия спортивных кресел белой кожи намекают, что автоспорт — хобби для особ стройных. И чуть бесчувственных — автомобиль исправно доложит о каждой пройденной неровности, и отказаться от этого рапорта не выйдет: у спортверсии обычные, а не электронно-управляемые, как у обычных GS, амортизаторы. Зато V8 никогда не приходится просить дважды - мотор всегда щедр и скор на отдачу.
Стоит дороге опустеть и начать петлять между холмов, как понемногу наращиваешь темп. Рулевое «говорит» с тобой внятно, не передавая на «баранку» лишней информации. В поворотах седан кренится едва заметно. И вот, когда уже включен режим Sport+, мотор переходит на высокие ноты, а ты готов его хорошенько пришпорить... В этот самый момент не забудьте отключить ту самую систему ASC, «улучшающую» звучание мотора. Ради той самой олдскульной полноты ощущений.
Проекционный дисплей есть и у обычных GS, а вот активный задний дифференциал (кнопка TVD) - привилегия F-модификации. Отделка кожей и алькантарой - часть базового оснащения. Графика щитка приборов меняется в зависимости от выбранного режима работы двигателя
Экран мультимедии «родной», как у всего модельного семейства GS, а вот могучий мотор V8 позаимствовали у старшего в гамме седана LS, форсировав агрегат до 477 л.с.
Выводы:
Отличная управляемость, внятный набор электронных помощников, великолепная внешность и отменной «выделки» салон - вот что сразу подкупает в GS F
От восьмидиапазонного автомата ждешь более охотных переключений вниз.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|