Haval Н8
Этот пока еще малоизвестный полноприводный кроссовер не соответствует привычному стереотипу «китайский» - у него есть весомые шансы составить конкуренцию именитым брендам на нашем рынке
Если флагманский внедорожник нового премиального бренда Haval китайской компании Great Wall Motors удивил нас внешностью, качеством сборки и богатством оснащения, то полноприводный кроссовер Н8, рангом пониже, ошеломил еще и незаурядными ездовыми свойствами. Забегая вперед: даже не верится, что это «китаец».
Вызов конкурентам?
Он выглядит так же современно, как и старшая модель. Наверное, даже чуть привлекательнее из-за своих более сбалансированных пропорций. Среди коллег тест-редакторов и знакомых поклонников немецких VW Touareg после внимательного осмотра и пробной поездки на этом кроссовере впервые никто (!) не высказал замечаний, хотя в лояльности к автомобилям из Поднебесной эти люди точно не замечены.
Haval Н8 немногим меньше старшего брата подлине и высоте, зато чуть шире, и колесная база у него на 115 мм больше. И главное — у него несущий кузов. Правда, «безрамность» на снаряженной массе отразилась незначительно — он лишь на сотню килограммов легче «девятки». Силовой агрегат аналогичен Haval Н9 — 2,0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. и лицензионный 6-ступенчатый АКП ZF, но без выбора внедорожных режимов в трансмиссии. Внизу центральной консоли имеются лишь кнопки Sport, Есо и Snow.
По богатству оснащения, современным «электронным помощникам», системам активной и пассивной безопасности Н8 не уступает флагману. К качеству сборки автомобиля и отделки салона претензий нет — все как и принято у мировых брендов в премиум-сегменте. Описывать комплектацию также не имеет смысла — она на высоте. Лишь отметим, что на тесте побывал Haval Н8 Elite с дополнительным пакетом Technic — в него входит подогрев заднего ряда сидений, 120-ваттная электрическая розетка на 220 В в багажном отсеке и полноценная навигационная система. Цена вопроса? Плюс 50 ООО рублей к базовой стоимости автомобиля в 2 049 ООО рублей.
Наверное, недешево за «китайца»? Но на фоне регулярного подорожания именитых конкурентов-одноклассников, наверное, и нет. К тому же потенциальных покупателей может привлечь трехлетняя гарантия на автомобиль с пробегом до 100 000 км и беспрецедентная бесплатная дорожная помощь в радиусе 200 км от дилерского центра, где приобретался автомобиль.
Смущает одно: у бренда «Хавейл» пока отсутствует имидж на нашем рынке. Его можно сравнить с UFO. Продажи этих автомобилей начались совсем недавно — летом этого года. Хотя, справедливости ради, на своей родине, в Поднебесной, модели Haval занимают лидирующие позиции даже среди зарубежных конкурентов.
Настоящий премиум
Усевшись за руль, не можешь отделаться от сомнений: а «китаец» ли это?
Впечатляют удобные кожаные кресла и выверенная эргономика, ранее у сородичей Haval не встречавшиеся. Премиум-статус новой марки в вечернее время дополнительно подчеркивает ненавязчивая светодиодная подсветка по периметру салона и приветственная надпись Haval на асфальте, выполненная лазерной проекцией.
Приятной мелочью оказалось и то, что в моторном отсеке установлены два бачка для омывающей жидкости. Один для стекла, а другой для очистки биксеноновых фар с ASF-функцией. По ездовым свойствам Haval Н8 тоже не промах. Настройки силового агрегата позволяют уверенно двигаться в городском потоке и совершать быстрые обгоны.
При включении режима Есо автомобиль становится заднеприводньш, с более вялой реакцией на педаль газа для уменьшения расхода топлива. В режиме Sport Н8 ведет себя иначе, но проявляется это не сразу, а с некоторой задержкой. Автомату требуется некоторое время, чтобы адаптироваться под ваш стиль езды. И к сожалению, по-настоящему спортивного духа в динамике все же не ощущается.
А вот рулевое управление с ярко выраженным «нулем» очень понравилось — у автомобиля прогнозируемая недостаточная поворачиваемость, к тому же от дороги на «баранку» не транслируются излишние вибрации. С ростом скорости руль становится тяжелее и информативнее, делается почти по-легковому понятным. Но больше всего заслуживает похвалы независимая подвеска всех колес, которая и внесла свою лепту в управляемость. Здесь стоят амортизаторы Nivomat, разработанные компанией Sachs. Они позволяют поддерживать постоянный клиренс и резонансные характеристики работы подвески вне зависимости от загрузки автомобиля. Естественно, стоят они дороже обычных двух- или однотрубных амортизаторов, но обходятся значительно дешевле пневмоподвесок.За время знакомства с Haval Н8 возникло лишь одно замечание — для прогнозируемой остановки кроссовера требуется немного сильнее нажимать на педаль тормоза, чем у других автомобилей. Но это дело привычки, мелочь в сравнении с явными плюсами.К эргономике и качеству кресел претензий нет. На центральный монитор выводится информация о состоянии автомобиля, а также изображение с камеры заднего вида. Кроме того, имеется полноценная навигационная системаДизайн экст
За время знакомства с Haval Н8 возникло лишь одно замечание — для прогнозируемой остановки кроссовера требуется немного сильнее нажимать на педаль тормоза, чем у других автомобилей. Но это дело привычки, мелочь в сравнении с явными плюсами.
К эргономике и качеству кресел претензий нет. На центральный монитор выводится информация о состоянии автомобиля, а также изображение с камеры заднего вида. Кроме того, имеется полноценная навигационная система
Дизайн экстерьера и интерьера, высокое качество сборки кузова и отделки салона, богатое оснащение, отменная шумоизоляция, отличная работа подвески, хорошая управляемость.
Предлагается лишь с одним бензиновым мотором, «докатка» вместо полноценной запаски, отсутствие имиджа бренда Haval и поэтому,психологически, относительно высокая цена.
Для достижения премиальной комфортабельности для задних пассажиров предусмотрен отдельный воздуховод с климат-контролем и подогревом сидений.
Сзади просторно и комфортно. При складывании сидений образуется ровный пол и объем багажного отсека возрастает в два раза - до 950 л. Под его полом расположена докатка, а на правой стенке имеется 120-ваттная розетка на 220 В и дополнительный USB-разъем.
Выводы
Этот кроссовер, в отличие от других китайских конкурентов, подкупает качественной отделкой и выверенной эргономикой. Кроме того, порадовала сбалансированность настроек подвесок, а также согласованность работы пары мотор — трансмиссия. Немецкий автомат ZF неплохо нивелирует мощность 2,0-литрового турбомотора. Однако покупка Haval Н8 остается уделом весьма оригинальных людей, ведь об особенностях эксплуатации и надежности автомобилей этой марки пока ничего не известно. Все-таки цена, превышающая 2 млн рублей, пока представляется высоковатой для автомобиля из Поднебесной. Новой марке необходим имидж.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|