Основная модель ЗИЛ-130
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 принадлежит к классу двухосных автомобилей с одной задней ведущей осью с колесной формулой 4X2. На автомобиле ЗИЛ-130 установлены: новый 8-цилиндровый двухрядный двигатель повышенной мощности, цилиндры расположены V-образно, однодисковое сцепление имеет гаситель крутильных колебаний и пластинчатые пружины, которые передают крутящий момент к нажимному диску от кожуха сцепления, коробка передач пятиступенчатая трехходовая с синхронизаторами оригинальной конструкции, карданная передача с герметизированным шлицевым соединением, задний мост с двойной главной передачей, имеется возможность установки шестерен с различными передаточными числами на различных модификациях автомобиля .
Гидроусилитель рулевого управления располагается в одном корпусе с рулевым механизмом, а насос гидроусилителя устанавливается на двигатель. Тормоза колёс имеют пневматический привод и обеспечивают хорошее и надёжное торможение автомобиля и буксируемого им прицепа; пневматический привод тормозов на прицепе может срабатывать и при использовании ручного (центрального) тормоза барабанного типа который установлен за коробкой передач. Подобна система управления торможением прицепа может использоваться и на современных прицепах для легковых авто, посмотреть и купить двухосный прицеп лидер можно на сайте mospricep.ru.
Полуэллиптические передние и задние рессоры со скользящими опорами задних концов и установленными у передней оси гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия обеспечивают надежную и эластичную подвеску. Эта подвеска допускает значительное повышение скорости движения и существенное увеличение грузоподъемности автомобиля при эксплуатации его на дорогах с асфальтобетонным покрытием. Автомобиль ЗИЛ-130 обладает значительно более высокими динамическими качествами, чем автомобиль ЗИЛ-164А.
Максимальная мощность этого двигателя при 3200 об/мин коленчатого вала составляет 150 л. с., а двигателя модели 1966 г. — ЗИЛ-130-66 при 3600 об/мин — 170 л. с.; мощность при работе ограничителя максимального числа оборотов, понижающего их до 3000 об/мин, у двигателя ЗИЛ-130 равна 148 л. с., а у двигателя ЗИЛ-130-66 при 3100 об/мин — 150 л. с. Максимальный крутящий момент при 1600—1800 об/мин коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 составляет 41 кГм, в то время как максимальная мощность форсированного двигателя ЗИЛ-164АР не превышает 109 л. с., а максимальный крутящий момент 34 кГм.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|