MICE в России
Очень трудно назвать точную дату возникновения и становления данной индустрии, деятельности в сфере делового туризма в России. Однако, первые коммерческие компании именно в России возникли спустя год после распада СССР, в 1992 году. Они оказывали совсем простой уровень услуг для корпоративных и частных лиц.
Годовой доход этого рынка MICE для России совсем невелик - $600 млн, и компании предоставляющие свои услуги носят очень разный характер. Одни существуют на базе еще советских организаций, другие предоставляют средний уровень услуг, но есть и такие, которые занимаются организацией международных и крупных мероприятий и предоставляют полный комплекс услуг по всем направлениям.
Стоит заметить, что такие крупные организации только начинают свое становление и развитие в России. Рынок MICE пережил кризис в 2008-2010 годах, хотя до него вырос на 25-35%. Рекламный рынок так же потерял 30% своего роста, а развитие MICE непосредственно связанно с ним.
Но после кризиса, экономика постепенно начала восстанавливаться, а вместе с этим и организации MICE. Они начали развиваться гораздо стремительнее. Технологическое совершенствование, уровень рекламной активности - все это делает подобные организации и предоставляемые ими услуги гораздо привлекательнее и востребованнее для многочисленных потребителей.
Однако, развитие организаций MICE тормозит недостаток качественных специалистов в этой сфере работы. Поэтому, много времени уходит на поиск и подготовку рабочего персонала. Если эта проблема будет решена, то в таком случае, этот фактор в значительной мере повлияет на повышение уровня работы организаций и поспособствует улучшению услуг в сфере делового туризма в России.
Существует еще одна немаловажная проблема – отказ от брони. Нет никаких гарантий того, что какая-либо компания подпишет договор. Поэтому иногда происходят отказы от запланированных поездок и мероприятий, в результате чего, очень сложно вернуть затраченные организацией средства и приходится производить затяжные процедуры возврата.
Повышение культуры рынка – вот одна из самых приоритетных задач для MICE, на данный момент. Это поможет вывести организации на новый уровень справедливой рыночной конкуренции и устранит принятие решений на основании личных связей и предпочтений. Это долгосрочный процесс, однако, он поможет вывести рынок на новый, высокий уровень.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|