Чем знаменита BMW E65
Первая «семерка» 2000-х годов по-прежнему остается одним из образцов умопомрачительной динамики, качества отделки салона и идеальной управляемости. И даже на фоне современных моделей мультимедийная оснастка автомобиля не выглядит архаичной. Как только BMW E65 появился на рынке, разгорелось много споров по поводу экстерьера: кому-то он нравился, а кто-то пренебрежительно кривился – дескать, массивный дизайн, как у давнишней Е23. Потом автомобилисты попривыкли, и сегодня дизайн этой «бэхи» считается вполне стильным. По крайней мере, не аляповатым.
Создавая «семерку», концерн БМВ решил в нулевые годы войти с новым флагманом, и машина серии E65 получилась вообще ничем не напоминающей о прежней продукции бренда. Дизайну быстренько навесили ярлык «крисбэнгловский» – по имени главного дизайнера компании на тот момент – совсем забыв об истинном создателе внешности модели Эдриане ван Хойдонке. И надежды конкурентов марки на то, что из-за спорного экстерьера продажи машины окажутся минимальными, не оправдались: стартовый шок потребителей истощился за пару лет, а далее «семерка» по уровню реализации моментально обогнала предшествовавшие ей модели. Причем в США машина пришлась тоже ко двору, продажи оказались очень даже хорошими.
Помимо нового кузова, E65 отличалась и существенно более высоким уровнем применяемых технологий. Это доказывает любая разборка БМВ в Москве независимо от года выпуска «бэхи». Взять хотя бы систему iDrive, которой не было тогда ни у кого, первую 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, примененную на массовом автомобиле, кнопочный запуск двигателя, активное биксеноновое головное освещение, оптическую шину передачи данных и др. Была создана и бронированная модификация класса защиты В7.
Безусловно, ничего экстремально нового в механизмах и конструкции кузова применено не было. Однако это оказалось несомненным благом для автомобиля, не отличавшегося повышенной надежностью. Технические вопросы, связанные с несовершенством iDrive, постепенно решались, и очень ценилась в «семерке» ее крупногабаритность наряду с высочайшим качеством отделки салона.
Дорестайл и рестайл
В период 2001-2008 годов БМВ выпустил 350 000 автомобилей серии Е65, причем 150 машин было произведено до 2005 года – года рестайлинга. Желание уже спустя 4 года заняться конструкционными изменениями, в первую очередь, было вызвано стремлением повысить надежность некоторых узлов. Да и внешний образ авто требовал дошлифовки.
В связи с переходом на стандарт Евро-5, было решено отказаться от использования бензиновых двигателей серии М и модернизировать силовые агрегаты серии N62. Также явно прослеживается тенденция стопроцентного отказа от использования стандартной рулевой рейки в пользу сервотроника. Плюс ко всему создателей модели не устраивала обычная задняя подвеска, которая в итоге была заменена на пневматическую систему.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|