ВАЗ 21054 — мелкосерийный вариант исполнения 2105-й модели, ориентированный на нужды ГИБДД, МВД и так далее. Модель отличалась карбюраторной установкой от ВАЗ 2106 и некоторыми другими деталями. Фактически, это была очередная стадия эволюции Fiat 124, которая имела итальянское происхождение, но неустанно получала положительные отзывы от советских и российских водителей.
Именно 21054-я модель отличалась гаммой оборудования, которое было адаптировано под соответствующие нужды, а также некоторыми другими элементами как технических узлов, так и интерьера. Автомобиль, ставший прототипом для данной модификации, был спроектирован в 1979 году, а в серийное производство был запущен год спустя, молниеносно снискав немало почитателей.
Вместе с этой версией авто была выпущена модель 21054-30, которая получила 1, 57-литровый движок выходной мощностью 82 лошадиных сил и пятискоростную коробку передач. Технические характеристики Движущей силой автомобиля стал 1, 57-литровый мотор, производивший пиковую мощность 80 лошадиных сил и максимальный вращающий момент 122, 5 Нм. Такие показатели достигались при диапазонах 5300 и 3750 оборотов в минуту соответственно. Движок питался от бензина АИ-95. Компанию ему составляли задний привод и механическая трансмиссия с пятью скоростями. Расход топлива в условиях городского цикла составлял 10, 1 литр на 100 км пробега, тогда как в условиях комбинированного цикла эта цифра снижалась до 8, 5 литра. Максимальная скорость машины, комплектованной данной установкой, ровнялась 150 километрам в час, тогда как до заветной"сотни"аппарат разгонялся за 17 секунд.